будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Калининград гражданская авиация
Июнь 19, 2025
Страна

Аварийная посадка с парализующим эффектом

Аварийная посадка с парализующим эффектом
01_ko4nsSb
В аэропорту Храброво. Источник: Храброво

Калининградский аэропорт Храброво, работа которого была временно прекращена утром 4 января из-за произошедшей накануне аварийной посадки А320, до сих пор не принимает и не отправляет рейсы.

Возобновление работы несколько раз переносилось: первый раз его назначали на 11:00 мск, потом отложили до 13:00, затем до 15:00, а впоследствии признали, что не могут гарантировать открытие Храброво в какое-то конкретное время.

Сотрудники аэропорта посоветовали собравшимся в терминале местным жителям разъехаться по домам, потому что вообще неизвестно, заработает ли Храброво сегодня — и если да, то когда именно.

«Пассажиры выстроились в очередь к представителям "Аэрофлота". Переоформляют или сдают билеты. Человек 50 пока стоит. Также начали выдавать пассажирам талоны на питание», — пишет «Новый Калининград.Ru».

Все это время СМИ со ссылкой на пресс-службу аэропорта сообщали, что его работа приостановлена по техническим причинам. И только ближе к вечеру выяснилось, что в Храброво отсутствует техника для эвакуации самолета. Поэтому приходится ждать специальный кран — а когда он прибудет, не уточняется. Доставка габаритной машины в Калининград может представлять собой проблему.

Между тем источник в экстренных службах сообщил РИА Новости, что правила предусматривают эвакуацию воздушного судна со взлетно-посадочной полосы аэропорта в течение 40 минут — трех часов.

Издание «Новый караван» выложило в интернет видео, на котором предположительно запечатлен процесс транспортировки пострадавшего воздушного судна. «Похоже, что спецтехника для эвакуации аварийного самолета все-таки нашлась и работы уже ведутся», — пишет оно.

Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов уточнил, что к эвакуационным работам планируется привлечь тяжелую технику Балтийского флота, поскольку шасси авиалайнера сильно увязли в грунте, и техника МЧС при попытке сдвинуть его с места попросту пробуксовывает.

Причиной закрытия аэропорта стала аварийная посадка А320 «Аэрофлота», прибывшего в город из Москвы рейсом SU 1008. Авиалайнер, на борту которого находились семь членов экипажа и 167 пассажиров, совершил жесткое приземление, сломав шасси, и, по словам очевидцев, «сел на брюхо, уткнувшись носом в землю».

Шестерым пассажирам понадобилась медицинская помощь из-за полученных при жесткой посадке травм.

По факту случившегося уже возбуждено уголовное дело в рамках ч.1 ст. 238 УК России (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

В соцсетях пассажиры злополучного рейса жалуются на отсутствие информации и полную неопределенность. «Люди не могут улететь, информации никакой, дорогостоящие стыковки пропадают», — пишут в Facebook.

По предварительным данным, отменены два рейса из Москвы и два обратно, задерживаются два вылета в Санкт-Петербург и один в Москву, перенесены четыре рейса из Санкт-Петербурга и три из Москвы. Информацию в режиме онлайн можно получить на главной странице официального сайта Храброво.

Свежие фотографии из закрытого аэропорта Храброво: pic.twitter.com/77AysP3cGT

— FlashNord (@flashnord) 4 января 2017 г.

Один из пассажиров пожаловался на низкое качество организации эвакуации. Он заявил, что пилоты не предупредили находившихся в салоне людей и якобы даже стюардесс о предстоящей аварийной посадке, а потом в заснеженном поле, куда пассажиры спускались по аварийным трапам, их никто не встречал — лишь через некоторое время подъехали автобусы, чтобы доставить людей в терминал Храброво.

По его словам, сотрудники аэропорта «вели себя странно» — по несколько раз пытались «заполнить какие-то списки и анкеты», при этом не сообщая пассажирам никакой конкретной информации о дальнейших действиях.

«Держат в зале как заложников... Только без автоматов», — написал пассажир, отметив, что авиакомпания «Аэрофлот» могла бы предоставить людям после аварийной посадки психологическую помощь, потому что они испытали стресс.

Мужчина пожаловался, что сотрудники авиакомпании вручную составляли списки пассажиров, не смогли внятно сформулировать инструкцию по получению вещей и не организовали доставку людей по домам.

Журналист Геннадий Михайлов поделился рассказом своей знакомой, находившейся на борту рейса SU 1008:

«...Летели по полю метров 200, сразу как вылетели на поле, сломалась передняя стойка шасси. Самолет упал на нос и начал тормозить двигателями. Мы сидели у аварийного выхода. Двигатель с нашей стороны начал гореть. Дым пошел. Хорошо, без взрыва...»

В соцсетях калининградцы выкладывают фотографии заваленного снегом подъезда к Храброво и предполагают, что взлетно-посадочная полоса могла быть в столь же неубранном состоянии.

Знакомая Геннадия Михайлова также рассказала, что полоса, на которую по аварийным трапам спустились пассажиры А320, была «вся в снегу».

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).