будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта Росавиация Россия ФСБ бизнес законотворчество спецслужбы гражданская авиация
Июнь 14, 2025
Страна
Петрунин Антон

Авиабизнес в плену у ФСБ

Авиабизнес в плену у ФСБ
800-600_ohYZBky
Центр управления полетами во Внуково. Источник: / mskagency.ru

Минтранс разработал новые правила допуска российских авиакомпаний к международным полетам. Теперь от них будут требовать не позднее чем за 30 минут до вылета направлять в Росавиацию данные о рейсе и пассажирах. Кроме того, по требованию ФСБ Росавиация должна будет отменить любой международный рейс в случае «угрозы безопасности РФ».

Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, которые утверждают, что именно ФСБ инициировала новые правила. Проект постановления правительства об этом проходит публичные обсуждения и может вступить в силу уже в 2020 году.

По новым правилам, перевозчик должен будет сообщать количество и национальность членов экипажа и пассажиров, наименование груза, график полета с указанием пунктов посадок, пунктов и расчетного времени входа-выхода из воздушного пространства РФ и других государств. Если компания их нарушит дважды, Росавиация будет обязана запретить ей международные полеты на месяц, если трижды – на год как минимум. При этом Росавиация будет выдавать авиакомпаниям одно разрешение, то есть его отзыв блокирует сразу все международные рейсы перевозчика. Несколько российских чартерных перевозчиков осуществляют только международные рейсы, приостановка допуска к таким полетам будет для них означать прекращение бизнеса.

 
Стойка регистрации пассажиров
в аэропорту «Внуково» / mskagency.ru

В штате Росавиации нет сотрудников, в обязанности которых входит анализ предоставляемой информации, следовательно ведомство будет передавать данные перевозчиков спецслужбам, сказал источник газеты в крупной авиакомпании. По данным издания, на самом деле новые правила предложила ФСБ, которая последние три года добивалась ужесточения контроля за полетами. В пресс-службе авиакомпании Smartavia сказали, что перевозчики уже и так предоставляют в том или ином виде всю перечисленную выше информацию в органы перед началом выполнения полетов или по факту их выполнения, а новые правила консолидируют поток информации в один госорган.

Руководствуясь Воздушным кодексом, авиационные власти действительно имеют право изменять и ужесточать допуск авиаперевозчиков к международным полетам. При этом юристы отмечают размытость формулировки «угроза безопасности», которая может подразумевать все, что угодно. Предполагается, что для определения таких угроз возможно использование действующих нормативно-правовых актов, например Конституции, Воздушного кодекса и УК РФ.

Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев, а ФСБ не ответила на запрос издания. Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт высказал мнение, что «угрозу безопасности РФ» можно трактовать как совокупность факторов. А такими факторами могут быть как техногенные, экологические и террористические, так и политические, экономические, социальные. «На деле это означает практически неограниченный перечень оснований для запрета на выполнение международных полетов»,— поясняет эксперт.

 
Посадка самолётов в аэропорту «Шереметьево» / mskagency.ru

Пассажиров эти проблемы авиакомпаний не должны коснуться. проект постановления не меняет порядок компенсации стоимости билетов на отмененные рейсы. В данном случае ответственность будет полностью ложиться на перевозчика.

Напомним, 3 июля Росавиация опубликовала рекомендации российским авиакомпаниям, касающиеся возможных вариантов возвращения их пассажиров в Россию после ожидающегося прекращения авиасообщения с Грузией после 7 июля. Ведомство рекомендовало авиаперевозчикам «осуществить персональный контакт с каждым пассажиром, с целью определения его намерений (вариантов) в отношении выезда с территории Грузии».

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).