будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
авиакатастрофа гражданская авиация
Июль 13, 2025
Страна
Блохина Мария

Авиакатастрофа над Синаем: версии и предложения

Авиакатастрофа над Синаем: версии и предложения
6B17B7A5-BB14-49F5-8DA7-141F90930228_w640_r1_s
Крушение российского самолета на Синае. Источник: www.svoboda.org

31 октября на Синайском полуострове произошло крушение российского лайнера Airbus А321 компании «Когалымавиа» (Metrojet), который выполнял рейс 9268 из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли все, кто находился на борту — 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

На следующий день начались обсуждения способов контроля за безопасностью пассажирских авиаперевозок, в основном теми, кто не имеет специальных знаний и опыта в этой сфере.

Депутат Госдумы Алексей Пушков, возглавляющий комитет по международным делам, предложил ограничить количество авиаперевозчиков в России до двух или трех. По его мнению, укрупнение авиаперевозчиков повлияет на качество услуг, в первую очередь —с точки зрения безопасности.При этом Пушков не утверждает, что должны остаться только госкомпании. «Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», — заявил депутат в эфире «Русской службы новостей». Он добавил, что компании «Когалымавиа» (MetroJet), авиалайнер которой разбился в субботу, принадлежало менее десяти самолетов.

С еще более оригинальной идеей выступил лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский: он заявил о необходимости национализировать тяжелую промышленность, включая авиационную.По его словам, должно быть воссоздано Министерство гражданской авиации, которое существовала в СССР. Росавиациидля контроляотрасли ему не хватает.

Первый заместитель главы фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов считает, что необходимо запретить эксплуатировать пассажирские самолеты, которые более 15 лет. Он заявил, что после анализа ситуации его фракция выступит с предложениями. «К сожалению, в Россию идет всякий хлам, который непонятно где эксплуатировался. Самолеты попадают через третьи и четвертые руки. Как их обслуживали, как за ними следили — никто не знает», — цитируетэсера РИА Новости г-на Емельянова. По его словам, всему виной — жадность российских авиакомпаний, которые не могут закупить иностранную технику, затем ее качественно обслуживать и отслеживать состояние, а также содержать необходимый штат сотрудников. Таким образом, он тоже хочет видеть укрупнение авиакомпаний.

Депутат от КПРФ Вадим Соловьев заявил о намерении направить в Генпрокуратуру и правительство запрос с просьбой провести широкомасштабную проверку технического состояния всего летного парка РФ после крушения российского самолета в Египте. Депутат заявляет о необходимости установления жесткой ответственности за авиакатастрофы владельцев этих самолетов, а также тех специалистов, которые их выпускают в эксплуатацию. Соловьев рассчитывает на эффект от того, что эти люди будут знать об ответственности, которая на них ляжет.

Параллельно заявлениям депутатов продолжается анализ причин трагедии. Официальнуюточку зрения обещают огласить после проведения расследования. Среди основных версий на данный момент рассматривают техническая неисправность, о ней как будто бы свидетельствует предварительный осмотр лайнера специалистами. Кроме того, стало известно, что второй пилот Сергей Тухачев жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом, об этом сообщил НТВ со ссылкой на его бывшую жену. По ее словам, Тухачев в телефонном разговоре со старшей дочерью упомянул, что состояние самолета, на котором ему предстоит лететь, оставляет желать лучшего.

Стало известно также, что за те четыре года эксплуатации этого Airbus А321 компанией «Когалымавиа» с ним дважды происходили инциденты, и оба раза за последний год, об этом сообщает портал Aviasafety. Так, 14 мая 2015 года этот самолет выполнял рейс из Москвы (Домодедово) в турецкую Анталью, когда в процессе набора высоты после взлета на высоте 3000 футов сработала сигнализация отказа желтой гидросистемы. Члены экипажа приняли решение вернуться на аэродром вылета, и лайнер благополучно приземлился в аэропорту Домодедово. Спустя две недели, 28 мая, когда этот же Airbus А321 выполнял рейс изегипетского Шарм-аш-Шейха в Москву (Домодедово), в процессе набора высоты после взлета экипаж доложил, что шасси не было убрано. Было решено вернуться на аэродром вылета — после выработки топлива воздушное судно благополучно приземлилось. Но тогда, после этого инцидента, его отстранили от эксплуатации, а рейс в итоге был выполнен резервным самолетом.

Теперь же представители Ространснадзора предписали«Когалымавиа» (Metrojet) приостановить полеты самолетов Airbus А321 до выяснения причин авиакатастрофы. В ближайшее время специалисты займутся проверкой технического состояния лайнеров.

Тем не менее, по информации «Интерфакса», накануне полета из Самары в Шарм-аш-Шейх, откуда потом самолет вылетел в Санкт-Петербург, у экипажа не было нареканий по техническому состоянию самолета. Поэтому когда авиалайнер в пятницу, 30 октября, находился в самарском аэропорту Курумоч, его технический осмотр не проводился, так как для этого нужна заявка на обслуживание от командира(а ее не было). Как сообщает агентство, последний раз техобслуживание самолета в аэропорту Самары проводилось в мая прошлого года, когда ему была осуществлена «доливка» технического масла.

Возможной версией является теракт, но в ее в пользу говорит лишь то, что боевики запрещенного в России «Исламского государства» взяли на себя ответственность за произошедшее, заявив, что они сбили лайнер зенитной ракетой.Эту версию оспорил глава Минтранса РФ Максим Соколов. Однако в качестве дополнительных мер предосторожности такие крупные авиаперевозчики как Lufthansa, Air France и Emirates временно прекратили полеты над Синайский полуостровом.

Третья версия, рассматриваемая как одна из вероятных, - это человеческий фактор. В частности, именно такое предположение сделал глава думаского комитета по транспорту Михаил Брячак: «Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам», — цитирует его РИА Новости.

Напомним, что крушение российского самолетаAirbus А321, которое произошло в горах Синайского полуострова в эту субботу, стало самой крупной авиакатастрофой в России. В результате падения лайнера погибли все, кто был на борту, — 224 человека, из них 25 детей, самому маленькому из которых было всего 10 месяцев. Список погибших опубликован на сайте МЧС России.

Самолет, потерпевший крушение, был выпущен в 1997 году, в России он эксплуатировался с 2012 года. За все время использования этим лайнером было совершено около 21 тысячи перелетов. До «Когалымавиа» этот самолет находился в авиапарках ливийской авиакомпании Middle East Airlines, турецкой Onur Air, саудовской Saudi Arabian Airlines и сирийской Cham Wings Airlines.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).