ОРТ живет под угрозой банкротства уже больше полугода. Первая эпопея с банкротством была в прошлом году, когда госструктуры и московское управление по несостоятельности попытались получить с ОРТ долги. В ноябре в суд подали связисты, а 11 декабря -- Московский комитет по несостоятельности. Предполагается, что ОРТ было должно в общей сложности около 80 млн. долл. Однако государственным организациям настоятельно рекомендовали отозвать иски, а Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН) представила суду платежные поручения, по которым все долги канала перед московским бюджетом оказались погашенными. Так что 18 декабря московский арбитражный суд прекратил производство по делу.
Однако в тот же день жалобу против Общественного телевидения направила Международная ассоциация клубов "Что? Где? Когда?", которой ОРТ задолжало за телепрограммы (МАК выпускает такие передачи, как "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг" и "Любовь с первого взгляда"). А когда истцом в суде выступают коммерческие кредиторы, то государство по закону не имеет право вмешиваться. Так что дело о банкротстве ОРТ все-таки началось.
Как и положено, суд вынес определение о введении на ОРТ наблюдения в лице временного управляющего. Судья отвел кандидатуру, предложенную истцом, и «случайно» нашел в зале подходящую кандидатуру v Павла Черновалова, у которого «случайно» оказались при себе все необходимые документы. Павел Черновалов -- профессиональный управляющий, выступавший заявителем по делу о банкротстве Инкомбанка и обанкротивший уже несколько банков. Одновременно с управляющим ОРТ получило кредит от государства в 100 млн долл.
С тех пор телекомпания благополучно получила три транша государственного кредита, выделенного ей под залог 13% акций, и начала рассчитываться с долгами, однако процедура наблюдения продолжается.Председатель Комитета правительства Москвы по телекоммуникациям и средствам массовой информации Анатолий Лысенко в апреле нынешнего года утверждал в беседе в интервью газете «Время МН», что «банкротство ОРТ - это чисто политическая акция. К иску фирмы "Игра" Владимир Яковлевич Ворошилов не имел ни малейшего отношения».