будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 10, 2025
Страна
Карпюк Илья

Больше трех авто — уже митинг

Больше трех авто — уже митинг
chert

Депутаты от трех думских фракций: единоросс Сергей Марков, Михаил Емельянов от эсеров и Павел Тараканов от ЛДПР внесли в Госдуму поправки к закону о митингах. Если кратко, то они предлагают взять под контроль протесты автомобилистов. Если законопроект будет принят, то любые массовые акции автомобилистов будут приравниваться к митингам, а значит у них должен быть официальный организатор, который за 10-15 дней до акции будет обязан подать заявку в мэрию. Порядок проведения протестных акций на дорогах будут определять региональные правительства.

В уведомлении участники автодемаршей будут обязаны указать — где, сколько и с каким лозунгами проедут автомобили. Если для проведения акции автомобилисты выберут оживленные улицы, им могут отказать под предлогом защиты «транспортной безопасности города». Если акцию, в которой участвует больше трех машин, не заверить в мэрии, всех автомобилистов будут ждать штрафы за проведение несанкционированного публичного мероприятия.

Также уточняется, что рекламировать будущую демонстрацию можно и до разрешения властей, но рассказывать о месте проведения — только после того, как муниципальные власти укажут на точное место. Кроме того, законопроект запрещает быть организатором акции человеку или компании, если на день подачи уведомления они наказаны по статье КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Запрещено проводить акции, например, вблизи атомных электростанций, а значит многие экологи, которые недовольны строительством АЭС, вскоре могут прочно попасть в «черный список».

Беспокойство власти можно понять. Бороться и договариваться с пожалуй самой влиятельной стратой российского общества — пенсионерами — правительство худо-бедно научилось. На пенсии уходит заметная часть бюджета (в 2010 году прогнозируется более 6% ВВП, сравнимо с тратами на оборону и безопасность), выгодополучателями от вложения денег в медицину тоже во многом являются пенсионеры. Пенсионеры всегда недовольны дороговизной жизни (и их можно понять), но, с политической точки зрения, выходящего на улицу пенсионера с портретом Сталина, сложно воспринимать всерьез. Даже если они против существующего порядка, то ничего нового России предложить не могут. И тут на сцену вышли автомобилисты — что-то вроде того самого среднего класса, о котором так долго говорили либералы. С ними договариваться сложней: эти люди уже имеют свою машину, а значит хоть как-то, да обеспечены материально, то есть особо не нуждаются в государственных деньгах. Автомобилисты выступают не против всего плохого и за все хорошее, а против конкретных вещей: им не нравятся ввозные пошлины на иномарки, они не довольны качеством дорог, мигалками высших чиновников и их холуёв, ростом налогов на автомобили и много чем еще. Существуют конкретные предложения: отказ от мигалок у всех, кроме машин экстренных служб, снижение пошлин, изменение порядка сбора налогов и т. д. Протесты автомобилистов организовываются не post factum, как это произошло у пенсионеров после монетизации льгот, а заранее, чтобы попытаться заставить правительство отказаться от принятия решения. Существует некоторое количество бизнес-структур, которые поддерживают автомобилистов — это радиостанции, они ориентируются на стоящих в пробках горожан и фактически выступают самым настоящим коллективным организатором людей.

Все это можно терпеть. В России не было еще ни одного правительства, которое сменилось бы из-за протестов во Владивостоке или Калининграде — то есть в самом что ни на есть приграничье. Большое количество автомобилей — признак богатого региона, а они в России, как правило, русскоязычные, а значит на основе протеста сложно организовать сепаратистские настроения. Но автомобилисты очень быстро политизируются. Протест во Владивостоке против пошлин — это одно. Попытка при помощи Интернета создать картотеку всех автомобилей с мигалками, причем снять каждый в момент нарушения им ПДД — совсем другое. Борьба с мигалками это явный признак неуважения людей к властям: наверное нет ни одного человека, который с удовольствием пропустил вперед себя черный Bentley с мигалкой. Вдобавок все это происходит в Москве — федеральной столице, где и сосредоточено большинство владельцев синих мигалок.

Последний опрос «Левада-центра» дает нерадостные для властей цифры: борьбу с мигалками поддерживают 78% россиян, 9% выступают против, а 13% не определились. Не исключено, что 9% — это как раз чиновники, милиция, ФСБ и т.д., а 13% россиян мигалок никогда и не видели. По данным социологов, больше других поддерживают борьбу с мигалками и сиренами руководители, предприниматели (87%), учащиеся и студенты (86%) и в целом мужчины (81%), россияне моложе 25 лет (83%), с высшим образованием (84%), высоким потребительским статусом (89%) и жители Москвы (89%) — то есть самые активные и влиятельные люди.

Попытку как-то ограничить автопротесты, конечно, стоило ждать. Сейчас, чтобы пресечь акции автомобилистов на них накидываются десятки сотрудников ГИБДД, которые штрафуют за все подряд — от немытой машины до неправильной перевозки грузов (так, если кто не знает, наказывают за транспортировку синих ведер на крыше). Теперь их сможет оштрафовать и обычный милиционер. Проблема в том, что протест нельзя остановить одними лишь держимордами — он просто будет выражаться по-другому. А значит однажды все накопившиеся проблемы все-таки придется решать.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).