В Чечне два подразделения Минобороны обстреляли друг друга. В результате погиб один военнослужащий. Как сообщает анонимный источник в Объединенной группировке войск на Северном Кавказе они вступили в бой в Веденском районе «из-за несогласованных действий».
По данному факту создана комиссия, проводится служебная проверка, отметили в ОГВ.
Между тем, поступило еще одно сообщение из Чечни: в Урус-Мартановском районе похищен военнослужащий Минобороны РФ.
Как сообщает РОШ, группа вооруженных неизвестных в камуфляже ворвалась в дом, где проживал контрактник Пашков: «Нападавшие завладели автоматом военнослужащего и, угрожая оружием, увели в неизвестном направлении. По данному факту проводится проверка, ведется поиск похищенного». По данным РОШ, боевики выделили целых 30 человек, чтобы провести операцию по похищению одного военнослужащего и его автомата.
При этом федеральные войска в Чечне и Ингушетии продолжают проводить «спецоперации» по поимке боевиков, напавших на Ингушетию. Вопреки многочисленным заявлениям военных о успешном задержании главарей нападавших, вчера и.о. МВД Ингушетии расставил все точки над «i».
«Нам удалось задержать более двух десятков лиц, принимавших участие в нападении на республику в ночь на 22 июня. Они дают показания, постепенно проясняется сценарий действия нападавших», – сказал он. Однако среди задержанных нет лиц, руководивших боевиками, добавил Хамхоев. Тем не менее, по его словам, правоохранительным органам республики «известны главари даже по отдельным пунктам нападения».
Жители Сунженского района Чечни выражают тревогу в связи с ухудшением ситуации в этом регионе. «После 22 июня в наш район нагнали большое количество военных и бронетехники. Войска стоят вокруг наших сел (станицы Ассиновская и Серноводская). Они пока ничего не предпринимают, но в любой момент могут блокировать населенные пункты и устроить здесь «масштабные зачистки» с задержанием множества людей и «фильтрацией» молодежи, как это бывало 2-3 года назад. А пока здесь «работают» местные «силовики», которые ничем не лучше. Они по ночам врываются в дома мирных жителей, захватывают молодых людей и увозят неизвестно куда. При этом никаких объяснений родственникам задержанных по поводу причин ареста их близких никто не дает. Люди крайне встревожены этой ситуацией», – сказал корреспонденту «Кавказского узла» 53-летний житель района Усман Изнауров.
Массовые «зачистки» являются не единственным последствием нападения боевиков на Ингушетию. Самым страшным может стать ухудшение отношений между ингушами, которые долгое время оказывали помощь беженцам, и чеченцами. В связи с этим несколько дней назад ряд представителей СМИ, общественных и религиозных организаций выступили с обращением к журналистам и политикам, призывая их «осторожно и взвешенно относится ко всем своим заявлениям, высказываниям, публикациям». «Мы должны понимать, что столкнуть между собой чеченцев и ингушей, возможно, было одной из целей организаторов и участников вооруженного выступления в Ингушетии. Не пойти у них на поводу – наша общая задача!» – заключают авторы обращения.
Среди организаций, подписавших это обращение, Правозащитный центр «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, Международная Хельсинкская Федерация, Общество российско-чеченской дружбы, Правовая инициатива по Чечне, Чеченский комитет национального спасения, Асламбек Дадаев, чеченская редакция радио «Свобода», Тимур Алиев, редактор газеты «Чеченское общество».