Так, министр выразил недовольство тем, что в настоящее время очень небольшой процент выпускников школ стремится продолжить образование в профессионально-технических училищах. Между тем, по мнению В.Филиппова, для нормального воспроизводства трудовых ресурсов в стране необходимо, чтобы половина учащихся после 10 класса направлялись в ПТУ. Для этого надо восстановить престиж профессиональной школы и, в первую очередь, не допускать ухудшения качества образования, которое учащиеся получат в ПТУ, по сравнению с тем, которое их сверстники получают в средней школе.
Неожиданно ополчился министр против засилья естественных и точных наук в школьной программе. По данным министерства, 50 процентов учащихся старших классов не усваивают программу по физике и химии причем половина из них сознательно пренебрегает этими предметами, рассчитывая в будущем избрать гуманитарную профессию. При этом 60 процентов российских школьников не посещают уроки по физкультуре, не говоря уже о занятиях спортом, и подавляющее большинство выпускников оканчивают школу с ухудшенным зрением, искривленным позвоночником и расшатанными нервами. Отсюда В.Филиппов сделал неожиданный вывод о том, что необходимо разгрузить школу от сложных разделов точных и технических наук, перенеся их изучение в вузы, а освободившиеся часы в школе уделить занятиям физической культурой.
Не совсем понятно, как эти рассуждения министра согласуются с намерениями того же министерства способствовать развитию специализации в старших классах, что позволит учащимся выбирать между естественным и гуманитарным циклом.
Каждая общеобразовательная школа, по мнению В.Филиппова, должна иметь попечительский совет, в функции которого вовйдет привлечение средств для содержания школы (напомним, что все школы уже в этом году должны получить статус юридического лица, что позволит им открывать собственные счета), а также контроль за качеством учебного процесса и укладом школы. В состав же такого попечительского совета могут входить инициативные родители, предприниматели, работники системы образования и даже выпускники этих школ.
Кроме того, министр коснулся вопроса о дошкольных учреждениях. По его мнению, финансово состоятельные предприятия должны вновь возвращать себе детские сады, переданные в свое время в муниципальное подчинение. Что касается оплаты за детский сад, то В.Филиппов высказал мнение о том, что здесь нужно отказываться от уравниловки, переходя к дифференцированной оплате. При этом семьи, имеющие доходы ниже прожиточного минимума должны пользоваться детским садом бесплатно, а остальные, в зависимости от достатка, будут платить за содержание от 20 до 40 процентов.
Об этом сообщает агентство «Башинформ».