будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
дороги России Санкт-Петербург
Июнь 16, 2025
Страна
Карпюк Илья

Дальнобойщики против бюджетной платности

Дальнобойщики против бюджетной платности
2017-01-06_131155

В Санкт-Петербурге в четверг вечером полиция задержали одного из участников акции дальнобойщиков, которые, протестуя против решения городских властей сделать платным построенный на частично бюджетные деньги Западный скоростной диаметр (ЗСД), заблокировали на несколько часов эту магистраль. Об сообщили в главном управлении МВД по Петербургу и Ленинградской области.

«В отдел был доставлен один гражданин за неповиновение требованиям полиции», — сообщили в полиции, в его отношении был составлен административный протокол.

Кроме того в полиции отметили, что зафиксированные 5 декабря на ЗСД «несколько ДТП», которые «вызвали пробки в Московском районе Петербурга», «были оформлены в установленном порядке».

Также вечером компания «Магистраль северной столицы», которая управляет ЗСД, допустила подачу исков о компенсации причиненного материального ущерба к протестующим. «Будет рассмотрен вопрос о подачи исковых заявлений о компенсации причиненного материального ущерба, в том числе недополученных средств в связи с блокировкой полос пункта взимания платы», — сообщается на сайте компании.

Представители компании отмечают, что несанкционированные акции являются незаконными вне зависимости от места их проведения.

Напомним что ранее в четверг десять водителей на грузовике, «Газели» и трех легковых автомобилях почти одновременно протаранили шлагбаумы на пунктах взимания оплаты со стороны аэропорта. Из-за этого более трех часов въезд на ЗСД со стороны Пулково был, фактически, блокирован — движение на семи из девяти полос стояло.

Объединение перевозчиков России (ОПР), которое организовало акции, протестует против платного проезда по магистрали, построенной не только за частные, но и за государственные деньги.

У петербургского издания «Фонтанка» есть дополнительная версия возникновения конфликта. По данным этого издания, в конце декабря координатор петербургского отделения ОПР Андрей Бажутин приехал на пункт взимания платы у съезда на Благодатную улицу, чтобы проверить, исправен ли там шлагбаум — ранее его сына обвинили в том, что тот, якобы, сломал шлагбаум. «Андрею пришло сообщение, что его сын, якобы, управляя легковушкой, сломал шлагбаум на ЗСД. И он решил заснять на видео доказательство того, что шлагбаум исправен», — рассказал его коллега. Но когда он вышел из машины и стал рукой двигать шлагбаум, чтобы показать, что он цел, сотрудники ЗСД применили к нему силу. При этом в компании «Магистраль Северной столицы» ситуацию видят иначе. По словам представителя консорциума, Бажутин остановил свой автомобиль на пункте пропуска на Благодатной улице, заблокировал полосу, включив «аварийку», после чего принялся раскачивать шлагбаум. «Охрана вежливо и корректно попросила оплатить проезд и не трогать имущество, он не внял и продолжил эксперименты. Пришлось вызвать полицию», — рассказал начальник отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» Андрей Цапу и отметил, что в 2016 году Audi Бажутина уже один раз сломала шлагбаум и сотрудники магистрали вызвали ГИБДД, чтобы зафиксировать происшествие.

Как бы то ни было, акция протеста уже вызвала резонанс. Так, депутат городского парламента Борис Вишневский уверен, что дальнобойщики правы: «Требование платы за проезд по ЗСД, построенному или за счет бюджета, или за счет контролируемых государством банков, является совершенно грабительским. Нигде в мире платные дороги не строят за счет казны».

Западный скоростной диаметр — первая в России платная внутригородская трасса, ее строительство началось еще в 2005 году, а последний участок, центральный, открылся в декабре 2016 года. Стоимость Центральной части ЗСД составила 120 млрд рублей, из которых 51 млрд рублей дал бюджет города, остальные вложил инвестор, «Магистраль Северной столицы». По данным прессы, 50% в этой компании принадлежат банку ВТБ, 41,5% — Газпромбанку. Номинальным держателем доли в 8,5% является кипрский юрист Роис Потамитис.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).