А для представления своих интересов уже в нынешнем деле Лужков приглашает не каких-то неизвестных публике юристов (впрочем, глава Мосгорсуда Ольга Егорова именно их профессионализмом объясняла некогда успехи московского мэра на подотчетном ей участке), как в бытность мэра, а настоящую медиа-звезду. Президент Адвокатской палаты Генри Резник уже подтвердил, что Лужков и впрямь обратился к нему с просьбой представлять его интересы.
Среди клиентов Резника в различных делах (как уголовных, так и гражданских) ВИП-персон почти бесконечный вариант — от писателя Владимира Сорокина, обвиненного в распространении порнографии, до президента России Бориса Ельцина и «олигархов» Бориса Березовского и Владимира Гусинского, партнера Михаила Ходорковского Леонида Невзлина и так далее.
Стилистическое преображение — обычная тактика для почти всех бывших чиновников и бизнесменов во всем мире. Человек, ранее отказывавший себе в праве высказаться более-менее искренне на ту или иную тему, вдруг это право обретает. Понятно желание им злоупотребить. Российская специфика лишь в сильном разрыве между описанием реальности «действующими» и «бывшими».
Российский «бывший» внезапно узнает, что в стране есть коррупция, что отменены выборы, что «партия власти» всем нехороша и даже лидеры страны могут ошибаться и даже быть нечисты на руку. Однако со стороны внезапные «прозрения» выглядят довольно странно - Лужков ли произносит разоблачительные речи, Ходорковский или экс-премьер Михаил Касьянов.
Иное дело, что для обретения приличествующего лица в глазах прогрессивной публики — к тому же еще и где-нибудь на Западе — и в надежде на сохранение или достойную продажу активов не вредно и напомнить тем, кто тебя активно «сливал», что ты кое-что про реальность и механизмы российской политики понимаешь.
В этом процессе очень важно не перейти грань, за которой будет личная уже обида кого-то из влиятельных лиц из числа «действующих». Потому как тогда могут взяться не только за активы, но и персонально тебе устроить если и не Краснокаменск, то — как минимум — Лондон. Каким будет вариант Лужкова — интересный вопрос. И в свете решений последнего съезда «Единой России» - вопрос открытый.