будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Центробанк интернет мобильные приложения
Июль 14, 2025
Страна
Карпюк Илья

E-mail-кошелек

E-mail-кошелек
holiday-shopping-1921658_1280
Смартфон. Источник: pixabay.com

С 2019 года россияне смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах, используя только адрес электронной почты. Для этого нужно будет скачать на смартфон приложение, которое разрабатывает ассоциация «Финтех» при Центральном банке. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источник, близкий к регулятору.

Для того, чтобы платформа быстрых платежей заработала, к ней должны будут подключиться все российские интернет-магазины — это, возможно, произойдет уже в 2019 году. Покупателю достаточно будет скачать приложение и привязать номер карты к электронной почте. В процессе операции будет всплывать окно оплаты, куда нужно будет ввести сумму перевода и адрес электронной почты. Дополнительные реквизиты карты, таких как номер, срок действия и CVV-код, вводить не потребуется.

 
E-mail 
pixabay.com

Для интернет-магазинов это может крайне выгодная новация. Дело в том, что покупатели не любят заполнять различные формы, так что с появлением каждого нового поля, как показывает практика, число клиентов сокращается. «Чем меньше кликов сделает потенциальный покупатель на сайте интернет-магазина, чем меньше данных он введет, тем больше шансов, что он перейдет к оплате товара», — объяснил «Известиям» управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. При вводе реквизитов банковской карты значительная часть аудитории допускает ошибки, что, в свою очередь, уменьшает конверсию: сейчас только трое из десяти человек, зашедших на сайт интернет-магазина, совершают покупку.

 
Ввод реквизитов банковской карты
pixabay.com

Руководитель IT-блока банка «Открытие» Сергей Русанов также считает, что новация повысит удобство интернет-торговли — правда, за счет того, что при оплате покупки клиенты смогут указывать менее чувствительные к компрометации данные.

С другой стороны, при внедрении новых сервисов, способных ускорить и упросить классические действия пользователей, необходимо помнить о соблюдении ими «цифровой гигиены», напомнила директор по консалтингу ГК InfoWatch Мария Воронова. «Оплата посредством ввода e-mail может нести высокие риски безопасности, если у пользователя пароль к почтовому аккаунту, например, "11111111" или совпадает с именем почтового ящика, что нередко случается. Кроме того, электронную почту часто взламывают, пользователи забывают и меняют пароли — если эти детали не будут тщательно продуманны, от новых сервисов может быть больше вреда, чем пользы», — считает эксперт.

 
В офисе группы компаний InfoWatch
Nickpo/Wikimedia Commons

Впрочем, оплата в интернет-магазинах по e-mail — лишь одно из направлений внедрения системы быстрых платежей, которую осуществляет ассоциация «Финтех» вместе с Центральным банком. Планируется использовать и другие способы идентификации (например, номер мобильного телефона) и другие виды мгновенных платежей, такие как переводы между физическими лицами, переводы между своими счетами в разных банках и прочее.

Отметим, в начале июля крупнейшие банки страны начали сбор биометрических данных населения. Согласно закону уже с июля граждане могут получать фактически любые банковские услуги дистанционно с помощью биометрических данных, которые соберут в единую систему (ЕБС). Биометрические данные — это образ лица и запись голоса — позволяют однозначно идентифицировать человека и открывают широкие возможности для дистанционного предоставления услуг.

 
Сканер отпечатков пальцев на ноутбуке
Túrelio/Wikimedia Commons

Если гражданин захочет получить услугу (открыть вклад, оформить кредит, провести операцию и пр.) в любом банке, ему достаточно пройти авторизацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета, ноутбука или компьютера с камерой и микрофоном.

Впрочем, сбор биометрических данных и предоставление дистанционных банковских услуг с их помощью пока идут не слишком активно. Собираются данные крайне медленно, а идентификация новых клиентов с помощью мобильных устройств и вовсе не реализована. ЦБ призывает кредитные организации «ускориться», однако пока банкиры не видят экономической целесообразности в развитии этого направления.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).