Как работало МНС под руководством Починка и есть ли причины для его отставки?
Павел Медведев, председатель подкомитета по банковской политике Госдумы.
Это вопрос не ко мне. И, хотя относительно банковской деятельности у меня к нему есть много претензий, это очень небольшая часть вверенной ему работы. Очень трудно определить критерии, по которым следует судить о деятельности Починка. Про то, что можно было бы назвать его виной, разобравшись, понимаешь, что это не вина, а беда. Он работает в условиях очень жестких ограничений. МВФ считает, что мы не достаточно собираем налоги, но нельзя утверждать, что это проблема только Починка. Если бы он поддержал мои законопроекты, то я бы назвал его лучшим в мире министром по налогам и сборам, но он их не поддерживает. Шучу. Я не могу предъявлять ему претензии, поскольку понимаю, в какой горячей среде он работает. Вопиющих противоречий между Починком и его должностью я не вижу.
Ирина Хакамада, один из лидеров коалиции "Правое дело".
Я думаю, что об эффективности работы Починка можно говорить только в том же смысле, что и вообще о сборе налогов в стране, где их никто не хочет платить. С этой точки зрения он ничем не отличается от своих предшественников. Думаю, удовлетворительную оценку ему можно поставить. Он, конечно, не новатор, никаких реформ проводить не собирался, но этого от него никто и требовал. Я хорошо знаю работу министра по налогам. Ему дают задания по сбору, которые он должен выполнить. Те реформы, которые в свое время предлагал Борис Федоров, не встретили поддержки в правительстве. Так что, если судить по его работе, снимать Починка не за что. Если его отправят в отставку, то это будет политическая, предвыборная акция, связанная с борьбой политических групп.