будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
авиакатастрофа Ростов-на-Дону Boeing
Июнь 18, 2025
Страна
Карпюк Илья

Фатальная игра природы

Фатальная игра природы
1
Работы на месте крушения пассажирского самолёта «Боинг 737-800» в Ростове-на-Дону. 20 марта 2016. Источник: ГУ МЧС Ростовской области

Российские следователи предварительно воссоздали картину произошедшего во время падения самолета «Боинг 737» в аэропорту Ростова-на-Дону. Но понять причину падения лайнера пока так и не удалось.

Осмотр места происшествия позволил сделать вывод, что при втором заходе на посадку пилот «Боинга» в какой-то момент прекратил маневр и стал стал уходить на третий круг. Но на высоте около 900 метров при скорость 400 километров в час самолет накренился на левую сторону и почти вертикально врезался в землю. После этого произошел взрыв и остатки лайнера загорелись. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, «близкий к авиационным властям».

В момент катастрофы порывы ветра достигали 11–17 метров в секунду, но бокового ветра зафиксировано не было. Хотя директор Гидрометцентра Роман Вильфанд рассказал журналистам, что в момент падения самолета в атмосфере наблюдалось опасное метеорологическое явление — так называемый «сдвиг ветра», который может привести полет к потере управления. «"Сдвиг ветра" — это смена направления ветра при движении по вертикали. Например, если на высоте 500 м — южный ветер, то на высоте 1000 м может дуть уже северный ветер», — пояснил он.

При этом ведущий специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец рассказал РБК, что в районе катастрофы имело место другое редкое природное явление, которое называется струйное течение, скорость ветра в нем достигала ураганных значений. Если около поверхности земли скорость ветра была 12–14 м/с, достигая иногда 18–19 м/с, то уже начиная с высоты 600 метров скорость ветрового потока превышает 28 м/с. «Скорость ветра варьировалась от 104 км/ч (28,9 м/с) на высоте 600 метров до 162 км/ч (45 м/с) на высотах 5-7 тысяч метров», — пояснил он. При этом 30 м/с уже считается ураганным ветром, который вполне мог повлиять на динамику полета.

Данных о каких-либо технических проблемах на борту нет, во всяком случае экипаж об этом никакой информации не передал.

В оперативном штабе, по данным источника «Интерфакса», сейчас рассматривают несколько возможных причин авиакатастрофы. Среди них — ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, а также неисправность руля высоты.

«Боинг 737-800» авиакомпании FlyDubai, напомним, разбился в ночь на субботу в Ростове-на-Дону. Самолет выполнял рейс FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону. Он вылетел из Дубая в 21:38 по московскому времени и должен был совершить посадку около 1:20. Приземлиться по расписанию не получилось и пилоты начали пытаться сесть снова. В 3:41 самолет пропал с радаров, в 3:43 он потерпел крушение в районе начала взлетно-посадочной полосы.

 
Техника экстренных служб на ростовском аэродроме в первые часы после катастрофы "Боинга 737-800"
Фото: www.mchs.gov.ru

В ту ночь в Ростове-на-Дону были непростые погодные условия, по правилам окончательное решение о возможности посадки принимает командир экипажа. Некоторые пилоты совершили посадку в аэропорту, но многие уходили на запасные аэродромы, которых в регионе было достаточно много — Краснодар находится буквально в нескольких минутах лета.

На борту лайнера находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли. Среди погибших 44 россиянина, восемь граждан Украины, две гражданки Индии, один гражданин Узбекистана. На борту находились четверо несовершеннолетних: четырехлетний мальчик с Украины и три россиянина пяти, шести и девяти лет. Экипаж состоял из россиянина, киприота, двух испанцев, а также граждан Киргизии, Сейшел и Колумбии.

Лоукостер FlyDubai был создан правительством эмирата Дубай в 2008 году, все самолеты авиакомпании были относительно новыми, первый контракт на поставку был заключен в 2008 году, разбившейся самолет совершил свой первый полет в декабре 2010 года.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).