будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия Татарстан автопром бизнес налоги Ленинградская область
Май 20, 2025
Страна
Петрунин Антон

Ford уходит без прибыли

Ford уходит без прибыли
800-600_KcrLOfS
Завод "Форд" в России. Источник: / fordsollers.com

Совместное предприятие Ford Sollers закроет в России два автосборочных завода и один моторный.  Контролирующим акционером СП станет «Соллерс» Вадима Швецова.  В стране полностью прекратится производство и импорт легковых автомобилей Ford, останется только выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV) Ford Transit. Причины у происходящего сугубо экономические.

В отличие от LCV, легковые автомобили не приносят автоконцерну прибыль. Рекордным для российского рынка был 2012 год, с тех пор продажи Ford упали в 2,5 раза, а рыночная доля сократилась с 4,5% до 3%, свидетельствуют данные АЕБ. По итогам 2018 г. в списке 25 самых продаваемых моделей нет ни одного легкового автомобиля Ford. Зато выпускаемый в Татарстане легкий коммерческий Transit по итогам 2018 г. — самая продаваемая модель в России среди иномарок, за три года ее продажи утроились, сообщают «Ведомости» со ссылкой на компанию.

 
Завод "Форд" в России / fordsollers.com

О планах концерна по реструктуризации деятельности в нерентабельных регионах стало известно в начале месяца. Тогда Ford допускал закрытие завода в городе Всеволожске Ленинградской области, который выпускает легковые Focus и Mondeo, и предприятия в Набережных Челнах в Татарстане, где налажено производство EcoSport и Fiesta. Сегодня стало известно, что завод по производству двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан) тоже закроют, на нем продолжат собирать только Ford Transit.

Об отказе компании от самостоятельного бизнеса в России, заявил сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Ford на СПИК [снижение налогов по новым специнвестконтрактам] не претендует. Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit», — рассказал он.

В новом совместном предприятии, которое создадут на базе 100%-ной «дочки» «Форд Соллерс Холдинга» — «Форд Соллерс Елабуга», «Соллерс», получит 51% . Оно заработает с 1 июля 2019 г, инвестиции предполагаются с обеих сторон, условия получения контроля не сообщаются.

Закрытые заводы останутся у «Форд Соллерс Холдинга» для последующей продажи. Переговоры ведутся с теми, кто уже владеет автопроизводством в России, но названия пока держат в секрете. Не исключено, что предприятия закроют. Сейчас на заводах Ford Sollers работает несколько тысяч человек, сколько из них сократят – неизвестно. Обещают, что увольнять будут добровольно и с выплатой дополнительных компенсаций.

Проблемы с прибылью автоконцерн испытывает не только в России. Для исправления ситуации я Европе Ford создаст три подразделения: одно будет заниматься пассажирскими автомобилями, второе – грузовыми, а третье – импортировать нишевые модели, такие как Mustang. При этом Ford покинет сегмент минивэнов и сосредоточится на выпуске кроссоверов.

 
Форд "Мустанг"  / pixabay.com

Ford стал первым международным автоконцерном, построившим в России завод полного цикла в 2002 году. Сначала на нем выпускался Ford Focus, ставший бестселлером компании в России и самой продаваемой иномаркой, очереди на самые бюджетные комплектации автомобиля в дилерских салонах доходили до года. СП между «Соллерсом» и Ford было создано в 2011 г. Его финансовые результаты Ford Sollers уже несколько лет. Как минимум в 2014-2016 гг. компания была убыточной.

В числе главных причин, спровоцировавших Ford на сворачивание бизнеса в России, называются просчеты в стратегии ведения бизнеса: принцип «одни модели Ford для всего мира вне зависимости от предпочтений» оказался провальным.  Еще один источник проблем создала инертность маркетологов, проспавших тренд на кроссоверы, в результаты чего новшества попадали на российские конвейеры с большим опозданием. Кроме того, за все эти годы американская компания не разработала и не представила в России ни одной по-настоящему доступной модели в бюджетном сегменте, способной соперничать с «лоукостерами» концернов Renault-Nissan и Kia-Hyundai, равно как с продукцией АвтоВАЗа.

Напомним, в 2015 г. другой автогигант General Motors также законсервировал производство в Санкт-Петербурге, свернул выпуск в Калининграде, Нижнем Новгороде и остановил продажи всех автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. Тогда сохранилось только производство на СП «Джи Эм – АвтоВАЗ», которое выпускает единственную модель – Chevrolet Niva.

 
Chevrolet Niva / chevrolet-niva.ru

Когда именно завершатся продажи легковых автомобилей Ford в России, не уточняют. Но обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут поддерживаться в полном объеме.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).