Назначение М.Фрадкова на Западе, как и в России, было встречено неоднозначно. Подчеркивается, что решение о назначении Фрадкова, кроме всей его неожиданности, является принципиальным, потому что “принято без согласования с членами прокремлевской думской партии”, пишет ABC. Информагенство всерьез сомневается в том, что Путину 14 марта удалось бы с большим запасом преодолеть 50% барьер, и шаг по введению нового человека, по мнению аналитиков, ”спас” действующего Президента, обеспечив ему надежную легитимность из-за резкого повышения явки на предстоящих выборах.
CNN также обращает внимание на то, что “ответственное перед Думой” правительство так и не получилось, несмотря на видимость консультаций с думским большинством. При этом агентство подчеркивает, что какая бы ни была кандидатура, Дума ее все равно бы утвердила, что она и сделает с Фрадковым 5 марта.
Associated Press сообщает, что перед Фрадковым стоит нелегкая и “непопулярная” обязанность реформ, требующих перераспределения доходов бюджета в пользу заявленных Президентом направлений и в ущерб при этом “социальным” отраслям.
Фрадков воспринимается как фигура “верховного государственного служащего”, технократического премьера, который будет находиться в тени Путина, заявляет обозреватель BBC.
То же агентство представляет назначение Фрадкова в качестве совокупности нескольких “шоковых неожиданностей”. Помимо неожиданности личности самого назначенного кандидата, “приятным” сюрпризом для Запада явилось то, что новым премьером не оказался “кремлевский ястреб”, бывший сотрудник спецслужб. Напротив, Фрадков характеризуется как нейтральная фигура “с маленькой долей личной политической индивидуальности”. “Он напоминает довольно лояльного администратора, первичная функция которого идти вслед за Кремлем", – заявляет обозреватель BBC.
Характеристика Фрадкова как “умеренного либерала” предполагает его свободу от лоббирования многочисленными группами интересов и влияния политических “кланов”. На Западе также отмечается “относительная” приемлемость выдвинутого премьера для инвесторов. Его опыт во внешней торговле и политике также прибавляет ему политических очков.
Таким образом, Запад скорее и дальше будет обращать внимание на экономическую программу нового правительства, предоставив сферу политического непредсказуемой деятельности Президента и его администрации.