будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 15, 2025
Страна

ГАРАНТ: Мониторинг законодательства. Выпуск от 18.07.2003

Еженедельный обзор федерального законодательства

(Выпуск от 18.07.2003)

Документы полученные 18 июля 2003

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. "По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б.Борисова, ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация"

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение пункта 2 статьи 61 ГК РФ, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если оно осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, поскольку предусмотренная санкция - ликвидация юридического лица - не может быть назначена по одному лишь формальному основанию неоднократности нарушений законодательства, а должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

    Также признана не противоречащей Конституции РФ норма, содержащаяся во взаимосвязанных положениях пункта 4 статьи 99 ГК РФ и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", на основании которой акционерное общество подлежит ликвидации по решению суда, если стоимость его чистых активов становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала. Это связано с тем, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации по надлежащей процедуре.

    Выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл этих норм является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

    Положение пункта 3 статьи 35 указанного Закона, согласно которому стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом Минфином РФ и ФКЦБ РФ также не противоречит Конституции РФ, поскольку оно не препятствует арбитражным судам оценивать финансовое состояние акционерного общества с учетом экономических критериев на основе принципа состязательности.

    Не противоречащей Конституции РФ признана норма, которая содержится во взаимосвязанных положениях подпункта 16 пункта 1 статьи 31 НК РФ, пункта 3 статьи 61 ГК РФ и пункта 6 статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", предусматривающая право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ.

    Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

  • Постановление Правительства РФ от 16 июля 2003 г. ¦ 428 "Об утверждении коэффициентов индексации с 1 августа 2003 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии" Текст документа опубликован в "Российской газете" от 18 июля 2003 г. ¦ 143.

    C 1 августа 2003 г. утверждаются коэффициенты индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в размере 1,08.

  • Приказ Комитета РФ по финансовому мониторингу от 16 июня 2003 г. ¦ 73 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления КФМ России контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2003 г. Регистрационный ¦ 4902

    Объектами контроля со стороны КФМ России и его межрегиональных управлений являются лизинговые компании, ломбарды, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящие лотереи и иные игры, в которых организатор разыгрывает призовой фонд между участниками, в том числе в электронной форме.

    Контроль проводится в форме проверок. В отношении одной организации выездная проверка может быть проведена не более чем один раз в полгода.

  • Приказ Минфина РФ от 23 июня 2003 г. ¦ 54н "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2002 г. ¦ 51н "Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2003 г. Регистрационный ¦ 4896

    Изменения обусловлены вступлением в силу с 1 июля 2003 г. Федерального закона от 25 апреля 2002 г. ¦ 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

    В перечень страховых резервов включен резерв выравнивания убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также стабилизационный резерв для компенсации расходов на осуществление страховых выплат в последующие годы.

    Резерв выравнивания убытков формируется в течение первых трех лет с момента введения в действие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (т.е. с 1 июля 2003 г.) и является оценкой обязательств страховщика, связанных с осуществлением будущих страховых выплат в случае превышения коэффициента состоявшихся убытков над его расчетной величиной.

    Стабилизационный резерв формируется для компенсации расходов страховщика на осуществление страховых выплат в последующие годы и является оценкой обязательств страховщика, связанных с осуществлением будущих страховых выплат в случае образования отрицательного финансового результата от проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

  • Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2003 г. ¦ 2057 "Об утверждении форм справки-вызова, дающей право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска и других льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2003 г. Регистрационный ¦ 4889

    Утверждается форма документа, дающего право на получение ряда льгот работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях.

    Форма справки-вызова также может использоваться для студентов, обучающихся в имеющем государственную аккредитацию высшем учебном заведении по очной форме обучения, совмещающих учебу с работой и получающих образование соответствующего уровня не впервые на условиях, определяемых коллективным или трудовым договором.

Документы полученные 17 июля 2003
  • Постановление Правления ПФР от 21 июня 2003 г. ¦ 90п "Об утверждении Разъяснения о порядке применения Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 ¦ 148"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2003 г. Регистрационный ¦ 4900

    В добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе вступать граждане РФ, работающие за ее пределами, получившие право заниматься частной предпринимательской или иной деятельностью за пределами территории РФ в соответствии с законодательством государства, на территории которого осуществляется такая деятельность.

    Указанные лица вправе уплатить страховые взносы за период с 1 января 2002 г. в случае вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию до истечения 2003 г.

  • Указание ЦБР от 19 июня 2003 г. ¦ 1292-У "О порядке представления небанковской кредитной организацией в Банк России документов для принятия Банком России решения о получении небанковской кредитной организацией статуса банка"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2003 г. Регистрационный ¦ 4899

    Получение небанковской кредитной организацией статуса банка возможно при условии соблюдения этой организацией требований, регламентирующих процедуру лицензирования банковской деятельности для кредитных организаций, расширяющих деятельность путем получения дополнительных лицензий.

    Срок рассмотрения в Банке России документов, представляемых для принятия решения о получении кредитной организацией статуса банка и выдаче лицензии на осуществление банковских операций не должен превышать 90 календарных дней с даты поступления документов в территориальное учреждение Банка России.

    За рассмотрение вопроса о выдаче небанковской кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций взимается лицензионный сбор в размере 0,01% от размера уставного капитала кредитной организации, указанного в ее уставе.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования в "Вестнике Банка России".

  • Приказ Минтранса РФ от 17 июня 2003 г. ¦ 145 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 января 1997 г. ¦ 3"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2003 г. Регистрационный ¦ 4893

    Согласно внесенным изменениям усиливается контроль за соблюдением требований режима в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу РФ.

    В пункте пропуска не реже одного раза в квартал проводятся комплексные проверки соблюдения режима. Комплексные проверки проводятся назначенными для этих целей представителями органа пограничного контроля.

    В пунктах пропуска запрещается находиться на режимной территории без установленных документов, с просроченными, неисправными документами, выносить (вывозить) материальные ценности, грузы, товары и животных без соответствующих сопроводительных документов, приближаться к местам проведения пограничного контроля без разрешения органов пограничного контроля, а также передавать с прибывающих в РФ и убывающих за пределы РФ автотранспортных средств какие-либо предметы до окончания пограничных формальностей и завершения таможенного оформления и контроля и др.

  • Письмо Минфина РФ от 14 июля 2003 г. ¦ 28-05-01/1439/АП

    В связи с вступлением в силу с 9 сентября 2003 г. положения о том, что в штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов, разъясняется, что при несоблюдении указанных лицензионных требований к лицензиатам будут применяться санкции, предусмотренные Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Аудиторские организации обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменении данных, внесенных в реестр лицензий, в том числе сведения о наличии в штате аудиторов.

Документы полученные 16 июля 2003
  • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2003 г. ¦ 422 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. ¦ 318" Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.

    В связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" в новой редакции излагается инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования.

    Изменяется срок подачи сведений о страховых взносах в ПФР. С 1 января 2003 года организации должны подавать сведения в ПФР о начисленных и уплаченных взносах по каждому работнику один раз в год - не позднее 1 марта. Ранее действовала норма, согласно которой отчет в Пенсионный фонд нужно было сдавать раз в полгода.

    Положения инструкции, регулирующие ведение профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, применяются со дня вступления в силу федерального закона о профессиональных пенсионных системах.

  • Постановление Правительства РФ от 11 июля 2003 г. ¦ 418 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов" Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.

    Ввоз и вывоз облученных сборок или продуктов переработки осуществляются на основе международных договоров и внешнеторговых контрактов, заключаемых организациями, специально уполномоченными Правительством РФ. Ввоз осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также при наличии у уполномоченных организаций соответствующих лицензий в пределах ежегодно определяемых Правительстволм РФ лимитов.

    Ввоз облученных тепловыделяющих сборок на основании ранее заключенных внешнеторговых контрактов осуществляется в соответствии с порядком приема для последующей переработки на российских предприятиях отработавшего ядерного топлива зарубежных атомных электростанций и возврата образующихся при его переработке радиоактивных отходов и материалов, действовавшим на момент заключения указанных внешнеторговых контрактов.

  • Постановление Правительства РФ от 11 июля 2003 г. ¦ 417 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации" Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.

    С 1 августа 2003 г. сроком на пять месяцев вводятся ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные продукты товарной позиции 0201 ТН ВЭД РФ (мясо крупного рогатого скота, свежего или охлажденного) в размере 60% от таможенной стоимости, но не менее 0,8 евро за 1 кг.

    Товары, классифицируемые в подсубпозициях 0201100001, 0201202001, 0201203001, 0201205001, 0201209001, 0201300001, ввозятся по ранее действующей ставке (15% от таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг), но при наличии лицензии Минэкономразвития РФ и при соблюдении суммарного объема ввоза в размере 11,5 тыс.тонн в год.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся с 1 августа 2003 г.

  • Приказ Минфина РФ от 16 июня 2003 г. ¦ 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2003 г. Регистрационный ¦ 4883

    На специальный учет ставятся организации, независимо от их организационно-правовой формы, в которых предусмотрена военная служба, и индивидуальные предприниматели, извлекающие, производящие, перерабатывающие, обрабатывающие и применяющие драгоценные металлы и драгоценные камни в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие ими, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгоценные металлы и драгоценные камни, а также заготавливающие, производящие первичную обработку и/или перерабатывающие заготовленные лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней.

    Кроме того, на специальный учет ставятся организации и индивидуальные предприниматели, использующие изделия из драгоценных металлов и их сплавов в составе оборудования (стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, термопары, лабораторную посуду для проведения анализов и прочую оснастку лабораторного и производственного оборудования).

    На специальный учет ставятся также физические лица (по их желанию), не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но извлекающие доход от деятельности, связанной с использованием драгоценных металлов и драгоценных камней (творческие работники).

    Специальный учет осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Минфине РФ через государственные инспекции пробирного надзора.

    Ранее выданные государственными инспекциями пробирного надзора регистрационные удостоверения действуют до истечения указанного в них срока.

  • По заключению Минюста РФ от 5 мая 2003 г. ¦ 07/4443-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации. Приказ Минфина РФ от 8 апреля 2003 г. ¦ 30н "Об утверждении Правил организации работы Министерства финансов Российской Федерации по исполнению судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" (документ в формате rtf)

    Определяется порядок организации работы Минфина РФ по исполнению судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, а также вреда, причиненного гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, а равно вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате указанной незаконной деятельности или бездействия. Перечисляются документы, подлежащие представлению взыскателем в Минфин РФ

    По заключению Минюста РФ от 5 мая 2003 г. ¦ 07/4443-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации.

  • Письмо МНС РФ от 7 июля 2003 г. ¦ СА-6-04/750@ "О налогообложении безработных граждан"

    Выплаты из федерального бюджета в поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, рассматриваются как выплаты, не подлежащие включению в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц.

  • Письмо Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 30 мая 2003 г. ¦ 02-08/10-1322П

    Разъясняются отдельные вопросы оплаты дополнительных расходов на реабилитацию лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Оплата страховщиком реабилитационных мероприятий в таких случаях не противоречит действующему законодательству и производится на общих условиях, если учреждением медико-социальной экспертизы установлена в период временной нетрудоспособности пострадавшего нуждаемость в соответствующих мерах реабилитации. Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы в период временной нетрудоспособности для установления нуждаемости в соответствующих мерах реабилитации проводится на основании обращения страховщика.

Документы полученные 15 июля 2003
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2003 г. "По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО "Папирус", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" и ООО "Коммерческая компания "Балис"

    Согласно п.1 статьи 164 НК налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников СНГ), вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК.

    По мнению заявителей, установленный в статье 165 НК исчерпывающий перечень документов, при предоставлении которых налогообложение производится по налоговой ставке 0%, не позволяет доказать факт экспорта другими документами. По объективным причинам, из-за действий контрагентов, таможенных органов, а также иных лиц оформить надлежащим образом указанные в статье 165 НК документы не всегда представляется возможным.

    Конституционный Суд РФ постановил признать не противоречащим Конституции РФ положения пункта 1 статьи 164 и пунктов 1 и 4 статьи 165 НК РФ, как закрепляющие обязательность предоставления налогоплательщиком в налоговые органы документов согласно установленному перечню для подтверждения обоснованности ставки 0% по НДС при реализации товаров, вывезенных из РФ в таможенном режиме экспорта судами через морские порты, а также работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перезагрузке таких товаров, импортируемых в РФ.

    Положение абзаца 4 подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно не исключает возможность подтверждения вывоза товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты путем представления налогоплательщиком в налоговые органы наряду с другими обязательными документами вместо коносамента иных транспортных, товаросопроводительных документов, содержащих такую же информацию для реализации предусмотренного НК права на применение льготной ставки НДС. Выявленный смысл данной нормы является общеобязательным, и исключает любое иное толкование.

    Производство по делу в отношении проверки конституционности иных заявленных норм прекращено, поскольку они либо отменены к началу рассмотрения дела, либо не применялись заявителями в деле.

    Правоприменительные решения по делу заявителей, расходящиеся с выявленным конституционно-правовым смыслом, подлежат пересмотру.

    Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

  • Постановление Правительства РФ от 12 июля 2003 г. ¦ 421 "О внесении изменений и дополнения в Правила продажи отдельных видов товаров и в Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей" Текст документа на момент размещения на сайте официально опубликован не был.

    Запрещается продажа экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм при осуществлении розничной торговли вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице, с использованием лотков и палаток и в иных местах.

    На каждом экземпляре аудивизуального произведения и фонограммы в обязательном порядке должны указываться наименование и место нахождения изготовителя, номер лицензии, технические характеристики аудио- или видеоносителя, а также сведения об обладателе авторских и смежных прав на аудиовизуальные произведения и фонограммы. В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить покупателю также информацию о номере и дате выданного прокатного удостоверения, наименовании фильма, страны и студии, на которой снят фильм, о годе его выпуска, а также информацию об основных фильмографических данных, продолжительности фильма (в минутах) и рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории.

    При передаче оплаченного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет целостность его упаковки, а по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомления с фрагментами аудиовизуального произведения или фонограммы.

    Указанные требования и условия относятся к лицензионным, и их несоблюдение может привести к аннулированию лицензии.

  • Указание ЦБР от 3 июня 2003 г. ¦ 1288-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 22 июля 2002 года ¦ 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" (документ в формате rtf)

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2003 г. Регистрационный ¦ 4865

    Изменениями и дополнениями обеспечиваются единые возможности для принятия инвестиционных решений в отношении ценных бумаг кредитных организаций, обращающихся публично, и ценных бумаг иных видов эмитентов исходя из установления единого объема раскрываемой информации.

    Изменяется порядок проведения кредитными организациями эмиссии, утверждения документов, направляемых в регистрирующий орган для регистрации выпусков ценных бумаг, состав информации, включаемой в проспект ценных бумаг, в том числе случаи его регистрации. Предусматривается возможность эмиссии опционов.

    Проспект ценных бумаг дополняется информацией о финансово-экономическом состоянии эмитента за пять последних завершенных финансовых лет. В проспект также должна быть включена консолидированная финансовая отчетность за последние три завершенных финансовых года, включающая показатели его дочерних и зависимых обществ.

  • Приказ Роспатента от 6 июня 2003 г. ¦ 82 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение" (документ в формате rtf)

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2003 г. Регистрационный ¦ 4852

    Правилами устанавливается процедура составления, подачи заявки и ее рассмотрения федеральным органом по интеллектуальной собственности. В частности, определяются условия и сроки проведения информационного поиска для определения уровня техники, в сравнении с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня заявленного изобретения.

    Определяются особенности подачи и рассмотрения международной заявки.
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
  • Акция: В августе формы бухгалтерской и налоговой отчетности - бесплатно.
  • С 30 июня 2003 - новый тест. Тема - "Берегись автомобиля"
  • "Основные документы" - в свободном доступе размещены Конституция и 20 кодексов Российской Федерации.
  • Информационные решения
  • Региональные "горячие" документы и мониторинги
  • Энциклопедия мониторинга
  • Оперативные новостные ленты органов власти
  • Форум для юристов и бухгалтеров
  • Справочная бизнес-информация
  • Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
  • Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
  • Астрологический бизнес-прогноз


читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).