будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 15, 2025
Страна

Генпрокуратура проверила положение детей-инвалидов. "Это просто ужас..."

Старший прокурор Управления по делам несовершеннолетних и молодежи Генеральной прокуратуры РФ Галина Овледова сообщила о том, что еще в начале февраля Генпрокуратура направила президенту информацию по итогам проверки, проведенной в 2001 году в тридцати регионах страны. В ходе которой были выявлены массовые и вопиющие нарушения законодательства о социальной защите детей-инвалидов.

По словам Г.Овледовой, В нашей стране до сих пор не налажен централизованный учет детей-инвалидов, хотя создание такой базы данных предписано президентским указом еще в 1996 году. Различные ведомства учитывают лишь "своих" инвалидов (Минобразования - учащихся, Минздрав - стоящих на медицинском учете, Минтруда - получающих пенсию), в результате чего значительно число больных детей не может воспользоваться своими правами и льготами в полном объеме.

Не разработан также федеральный стандарт оказания социальных услуг инвалидам. На практике это ведет к тому, что в предоставлении многих услуг под разными предлогами отказывают. Отдельные регионы делают попытки создать у себя подобные стандарты, однако зачастую эти разработки далеки от оптимальных.

Частным же нарушениям законодательства в сфере защиты прав детей-инвалидов нет числа. В ряде регионов аптеки отказывают в бесплатном предоставлении даже жизненно важных медикаментов, для несовершеннолетних инвалидов-опорников в отличие от взрослых практически не выделяется автотранспорт, федеральные квоты на бесплатные операции, проводимые в крупнейших медицинских центрах далеко не достаточны для удовлетворения потребностей всех нуждающихся в них детей (к примеру, в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им.Бакулева квота для Мордовии составляет 5 операций в год, в то время как на очереди в этом регионе стоит 70 детей с тяжелейшими пороками сердца).

В направленной президенту информации Генпрокуратуры содержатся ужасающие факты, касающиеся особенно ситуации в домах-интернатах и специализированных учебных заведениях для инвалидов. Слабовидящие дети не имеют очков, слабослышащие - слуховых аппаратов, учреждения, где содержатся инвалиды-опорники не оборудованы соответствующими устройствами, облегчающими им передвижение. Ощущается острая нехватка педагогического и медицинского персонала, в связи с чем Генпрокуратура выступила с инициативой, касающейся введения льгот для сотрудников. специализированных учреждений для детей-инвалидов. Хроническое недофинансирование ведет к тому, что в некоторых домах-интернатах воспитанники голодают и не получают даже самых необходимых лекарств. Так, в одном из интернатов Курской области дети питаются из расчета 9 руб. 20 коп. в день при норме 35 руб., а в другом учреждении Курганской области на лекарства тратилось 55 коп. в год (!) на человека. "Это просто ужас. Иногда мы сами не могли поверить, что можно так содержать детей," - призналась Галина Овледова.

Особое внимание она обратила также на несовершенство действующего законодательства, допускающего заявительный характер составления индивидуальной программы реабилитации (ИПР) для детей-инвалидов, включающей как медицинские, так и социальные аспекты и предполагающей целевое финансирование. Учитывая, что многие родители даже не знакомы с понятием ИПР, подобные программы на практике составляются единицам детей. В связи с этим Генпрокуратура выступила с предложением придать составлению ИПР обязательный характер.

Также Генпрокуратура подняла вопрос об обязательности закрепления жилья за выпускниками спецучреждений.

В заключение Г.Овледова посетовала на ограниченность возможностей прокуратуры. Выявив нарушения, она лишь в состоянии поставить в известность президента и соответствующие министерства и ведомства, но никак не может повлиять на их реакцию. В данном случае прошло уже четыре месяца с момента направления президенту информации, однако никаких действий по исправлению замеченных недостатков пока не последовало.Выступавшие затем президент Ассоциации "Даун Синдром" Сергей Колосков и председатель правления Центра лечебной педагогики Роман Дименштейн поддержали представительницу Генеральной прокуратуры в том, что исправление положения с ИПР является на сегодня важнейшей задачей, однако подчеркнули, что решить ее невозможно до тех пор, пока не будет составлен и принят федеральный Перечень обязательных социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Вопрос о создании этого документа стоит уже много лет, однако его до сих пор нет, и это одна из главных претензий к правительству.

С.Колосков и Р.Дименштейн также дружно высказались в пользу скорейшего отказа от ныне действующей системы "интернирования" детей с тяжелыми нарушениями здоровья и переход к принятой в цивилизованном мире системе семейного воспитания, включая детские дома семейного типа. Только в таких условиях, подчеркнули они, возможна эффективная реабилитация детей, которые сейчас, оказываясь в государственных интернатах, перестают развиваться, а зачастую просто погибают.

Говоря о путях реформирование системы социального обеспечения, участники пресс-конференции предложили переориентировать немалые финансовые потоки, ныне направляемые государством в неэффективную систему спецучреждений, и направить их на поддержку семей, имеющих детей-инвалидов, предоставляя им средства не в денежной форме, а в виде своего рода ваучеров или сертификатов для получения социальных, медицинских, образовательных услуг. Свои предложения в этой области они выразили готовность представить в диалоге с государством.

1 июня на Васильевском спуске пройдет пикет, организованный Ассоциацией "Даун-синдром", сообщает Агентство социальной информации. "Конечно, сам по себе пикет не изменит положения детей-инвалидов, - считают организаторы акции. - Однако если нарушение прав детей-инвалидов приняло в России такой размах, что Генеральный прокурор страны вынужден был писать об этом Президенту, и если, несмотря на это, спустя четыре месяца правительство все равно ничего не сделало, родители детей-инвалидов должны выразить свое отношение к нарушению прав своих детей".

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).