будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва интернет метро общественный транспорт
Июль 11, 2025
Страна

Городской транспорт. Не только WiFi и пробки

Городской транспорт. Не только WiFi и пробки
190699_1000x711_347_e37ba1e993e8bf6433e9588aed7f9725
Транспортно-пересадочный узел «Планерная». Источник: Андрей Любимов / АГН "Москва"

Бесплатный WiFi в московском наземном транспорте стал причиной жалоб некоторых москвичей. Как пишет газета «Ведомости», люди были недовольны тем, что их смартфоны подключаются к нему автоматически, что мешает им пользоваться мобильным интернетом.

«Единожды запомнив сеть в метро, наверху телефон постоянно цепляется за все, что движется. Едешь в машине – навигатор перестал работать, музыка встала. Оказывается, телефон зацепился за троллейбус, авторизации нет, интернета нет. Лезешь удалять сеть или дергать WiFi», – приводит газета описание проблемы, сделанное одним из пользователей.

Как пояснил изданию генеральный директор Freeely Wi-Fi Russia Михаил Климарев, смартфоны при настройках по умолчанию запоминают идентификатор сети WiFi, к которой уже подключались, и впредь подключение происходит автоматически. В то же время эксперты отмечают, что излишне «навязчивый» WiFi определенно не является самой большой проблемой этого вида городского транспорта.

 
Новая остановка наземного транспорта с бесплатным Wi-Fi
Андрей Никеричев / АГН "Москва"

Побеседовать с «Полит.ру» о требованиях к наземному городскому пассажирскому транспорту и о том, что является наибольшей проблемой в этой области для Москвы, согласился Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

«Есть некоторый набор стандартных требований, которые рекомендует Международный союз общественного транспорта. И поскольку Москва с этим союзом активно дружит – президент его господин Алан Флауш бывает у нас три раза в год, он является профессором нашего университета и дружит с московским Департаментом транспорта – она эти требования выполняет скрупулезно.

Итак, существуют стандарты. Например, мобильные приложения, которые позволяют следить за расписанием – чтобы люди знали, когда придет автобус. Всякие опции для маломобильных категорий пассажиров – низкопольные автобусы, удобные платформы для посадки в трамвай. Такие, кстати, уже есть на Бульварном кольце: там трамвайные платформы устроены таким образом, чтобы пожилым пассажирам можно было без труда залезть в трамвай. Далее: требования к подвижному составу. Ну, в частности могу сказать, что автобусы город сейчас приобретает только высших экологических классов.

 
Трамвайная остановка с высокой платформой
АГН "Москва"

Обязательное требование – обособление трамвайных путей и обособленные полосы для автобусов и троллейбусов. Все требования Москва последние пять-шесть лет выполняет самым тщательным образом. И в этот список на каком-то месте входит бесплатный WiFi. На наземном транспорте с ним меньше проблем, это в метро его обеспечить – довольно затратное дело. Но с этим справились.

Вообще-то, на самом деле, в метро это – принципиально важно. Обычно WiFi у пользователей «пристроен» к мобильной связи – к МТС, «Билайну» и так далее. Но в Москве есть тоннели глубокого заложения, где сигнал от мобильных операторов не проходит. И там наличие WiFi очень нужно.

Если же, допустим, я еду в автобусе, то там может возникать путаница. Допустим, я вижу, что у моего оператора сигнал мощный, мне чужой WiFi не нужен. Но тут мне начинают его настойчиво предлагать, немножко морочить им голову. Честно говоря, это уже – баловство от хорошей жизни, но стандарт таков, что общественный транспорт должен предложить свой доступ к WiFi – это входит в пакет требований к транспорту. А пользователь, в зависимости от своей грамотности, может так или иначе решить задачу о том, будет ли он использовать этот доступ. Но это не та проблема, из-за которой стоит ругаться.

 
Wi-Fi в автобусе
Андрей Любимов / АГН "Москва"

Какие проблемы более серьезны? Борьба с пробками? Дело в том, что в Москве очень дешевое владение автомобилем, так что нужно принимать антинародные меры. Автобус не должен стоять в пробке, трамвай – тем более. Для борьбы с этим есть конкретный инженерный инструмент – его в Москве не применяли с 1990-х годов, но в последние пять лет стали активно применять. Штраф в размере 2,5 тысячи рублей за выезд на обособленную полосу очень остужает желающего там ехать. Так что как только автобусам отводится обособленная полоса, сбои в расписании их движения становятся вопросом не трафиковым, а чисто дисциплинарным.

В Москве сейчас – 280 километров обособленных полос, и каждый год закладывается, сколько их будут выделять дальше. Сейчас вот на Бульварном кольце как раз и было проведено обособление трамвайных путей. То есть все эти меры принимаются; остаются дисциплинарные вопросы. Дисциплинарные нарушения же гораздо проще преодолеть – здесь большого ума не надо. Система контроля и премирования водителей известна уже сто лет, никаких новшеств здесь не требуется.

 
Выделенные полосы для общественного транспорта на Кудринской площади
Кирилл Зыков / АГН "Москва"

Итак, в общественном транспорте есть очень простая вещь, и теперь у многих в гаджетах она есть – это расписание движения наземного транспорта. Вот эти расписания должны соблюдаться, и это выполнимо. И есть более сложная проблема – это перегруженные транспортные узлы. В часы пик пересадка на таких узлах – серьезное испытание для здоровья. Вот это – тяжелый и дорогой в решении вопрос, нужны годы и миллиарды, чтобы его решить, чтобы исправить такую ситуацию. А уж наладить исполнение расписаний – куда проще.

Что касается того, что именно требуется сделать для решения проблемы перегруженных транспортных узлов, тут ответ известен: нужен новый пересадочный контур. Это заложено и в городских инвестиционных программах. Кстати говоря, МЦК (Московское центральное кольцо – железнодорожный пассажирский транспорт в Москве, представляющий собой городской электропоезд) немного, процентов на 10-15, нагрузку с пересадочных узлов сняло. Как только я усложняю топологию сети, нагрузка на транспортные узлы немного снижается.

 
Работа МЦК. Станция «Владыкино»
Михаил Терещенко / АГН "Москва"

Вот, допустим, была пересадка на Таганке и другого варианта не было – или надо было ехать в центр города. Как только появилось МЦК, часть нагрузки с Таганского узла ушла. Но на это нужны серьезные инвестиционные программы, нужно строить. Для того, чтобы сделать более хитрой, более сложной топологию сети, чтобы не только все ехали ради пересадки в центр или пересаживались на Кольцевой в метро, то надо не только нарисовать это красиво, но и построить. А построить – очень дорого.

Москва идет по этому пути – другого ведь не придумано. Если с более сложной топологией сети на транспортные узлы будет меньше нагрузка, то там будет меньше давки. Если топология будет тривиальной, все будут двигаться к одной точке и просто друг друга затолкают», – сказал Михаил Блинкин.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).