будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта транспорт система «Платон»
Ноябрь 12, 2025
Страна
Быков Антон

Грузовички пугают «Платоном»

Грузовички пугают «Платоном»
g0_800-600
Автомобиль для перевозки молока. Источник: Pixabay

Минтранс России пока не собирается вводить плату за пользование федеральными, региональными и муниципальными дорогами для автомобилей массой свыше 3,5 тонны. Об этом сообщается в пресс-релизе министерства, который вышел в качестве ответа на публикацию в газете «Ведомости». Неназванный федеральный чиновник рассказал изданию, что Минтранс сейчас изучает возможность распространения действия системы «Платон» на небольшие грузовики. Научное обоснование такой инициативы готовят специалисты Высшей школы экономики.

В Минтрансе пояснили, что проводимая в настоящее время научно-исследовательская работа направлена только на изучение возможности и целесообразности таких действий, никаких конкретных шагов по введению компенсации за разрушение дорог для небольших грузовиков пока не предпринимается.

«В работе обязательно учитываются социально-экономические последствия введения такой платы, а также существующая система финансирования дорожной деятельности. Кроме того, внимательно анализируется текущая конъюнктура рынка автомобильных грузоперевозок, просчитываются все возможные варианты с целью принятия взвешенных решений», — говорится в сообщении министерства.

Пока все разговоры о расширении действия системы «Платон» преждевременны, поскольку результаты исследования могут выявить нецелесообразность и преждевременность принятия такого решения, добавили в Минтрансе. 

 
Погрузка товаров на складе / pixabay.com

По данным сайта госзакупок, в июне ФКУ «Ространсмодернизация» (структура Минтранса) заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильных дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях перехода к принципу "пользователь платит"». Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подтвердил, что «вышка» выиграла конкурс на этот контракт, но работа пока не окончена.

В правительстве данное исследование никак не комментируют. Представитель оператора «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест») — заявил «Ведомостям», что с ними эти планы не обсуждались.

В европейской классификации грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн (средняя тоннажность) относятся к категории №2. Они используются, например, для доставки крупногабаритных грузов в пределах города, транспортировки товаров на небольшие расстояния или в городских коммунальных хозяйствах. Такие машины производят «Камаз», Hundai, Iveco, Mercedes-Benz,Renault.

Начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин в разговоре с газетой предупредил, что расширения «Платона» на данный класс автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины. Вырастет себестоимость перевозки товара, и грузоотправитель от таких перевозок откажется, считает вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

По его мнению, распространение «Платона» на менее крупные автомобили вряд ли повысит сборы в федеральный дорожный фонд, но простимулирует укрупнение рынка, в результате чего может повыситься эффективность логистики. Те, кто использовал личный транспорт, начнут пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, которые имеют возможность формировать сборные грузы, снижая стоимость перевозки, заключает Алексеев.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов прогнозирует, что в случае введения платы за пользования дорогами для среднетоннажных грузовиков, следует ожидать подорожания доступных продуктов питания и товаров первой необходимости. Сильнее всего могут подорожать наиболее дешевые продукты (овощи, картошка, лук), поскольку затраты на доставку этих товаров такие же, как при перевозке более дорогих грузов, а прибыль — меньше.

«Плата за проезд по дорогам в итоге ляжет на плечи обычных покупателей, таких, как мы с вами. Перевозчиков тоже можно понять: их ставят перед необходимостью платить за каждый километр, и они повышают цены на свои услуги. Насколько подорожают товары — пока неизвестно, но это точно произойдет», — сказал Шкуматов.

 
Грузоперевозки по автостраде / pixabay.com

Ранее Минтранс подготовил проект постановления по ступенчатой отмене льготного тарифа. Согласно проекту постановления, с 1 февраля до 31 мая 2017 года тариф будет повышен с действующих 1,53 рубля за один километр до 2,61 рубля, и затем с 1 июня тариф повысится до 3,06 рубля за один километр. С 1 июля 2018 года к этому размеру платы предлагается применять ежегодную индексацию. Изначально плановый тариф рассчитывался на уровне 3,73 рубля, но из-за протестов водителей правительство пошло на уступки и ввело временный льготный тариф.

В пояснительной записке к проекту постановления Минтранс признал, что пока сборов от системы «Платон» хватает только на плату оператору и финансирование части запланированных проектов. По подсчетам Минэкономразвития и Минтранса, без повышения тарифа в федеральный бюджет 2017 года поступит 19,7 млрд рублей, из которых 10,6 нужно отдать оператору системы. При этом правительство выделило 22,9 млрд рублей в счет сборов «Платона» на строительство и ремонт дорог и мостов в регионах и городах.

Ожидается, что в этом году «Платон» соберет 20 миллиардов рублей. К середине ноября система перечислила в федеральный дорожный фонд 16,7 млрд рублей, но к концу года сумма должна достигнуть запланированной благодаря росту предпраздничных перевозок.

Быков Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).