Депутат от «Единой России» Андрей Исаев пожаловался на то, что «радикальная либеральная оппозиция» в целом и радиостанция «Эхо Москвы» в частности выбрали «чрезвычайно жесткий и эмоциональный стиль общения». Таким образом депутат отреагировал на предложение журналиста радио «Эхо Москвы» извиниться за ругань в твиттере. Ранее, напомним, Исаев в своем микроблоге вступился за женщин-депутатов, критическая статья в отношении которых появилась в одном из российских СМИ. Он написал, что его не интересуют «мелкие твари», а автор непонравившейся ему статьи «жестко ответит» за текст.
Вообще имя депутата Андрея Исаева в последнее время на слуху оказывается подозрительно часто. Ранее Исаев по долгу службы комментировал лишь социальные темы от имени «Единой России» — он в Госдуме возглавляет комитет по соцполитике, по совместительству занимая партийный пост первого замсекретаря президиума генсовета ЕР, а также являясь первым заместителем председателя Федерации независимых профсоюзов России.
В самом конце лета 2012 года, 27 августа, депутат от «Справедливый России» Дмитрий Гудков, ныне уже исключенный из партии, опубликовал в своем блоге запись «Золотые крендели "Единой России"». Одним из героев поста, в котором рассказывалось о единороссах, которые совмещали бизнес и законотворческую деятельность, оказался Андрей Исаев.
Дмитрий Гудков заявил, что Исаев, который с 1999 года непрерывно был депутатом Госдумы, сильно разбогател благодаря дивидендам от компании «Ай Джи Пи Групп», которая занимается недвижимостью. Гудков подсчитал, что если в 2006 году в декларации Исаева была только квартира, то к 2011 году к ней прибавились земельные участки в Московской области и Германии, две квартиры в столице, автомобили Toyota Land Cruiser и Toyota Corolla, а также большой жилой дом площадью 340 м2.
Андрей Исаев в ответ назвал обвинения Гукова смешными и рассказал, что ради покупки земли, квартир, дома и автомобилей его семья копила деньги всю жизнь, а компания «Ай Джи Пи Групп» никогда не вела коммерческую деятельность и на ее балансе числится лишь печать.
Про землю в Германии Исаев рассказал интереснейшую историю. Оказывается, недалеко от города Трир его супруга организовала паломнический центр и храм святого апостола Фомы. «Мы считаем необходимым нести информацию о православии на Запад и нести информацию о том, что собой реально представляет Запад для православной общественности», — рассказал Исаев в интервью РСН. При этом депутат подчеркнул, что это не бизнес вовсе, а скорее благотворительность, вдобавок этим занимается не он сам, а его супруга.
В середине сентября другой справедливоросс Илья Пономарев опубликовал свое расследование относительно земли Исаева в Германии. Пономарев заявил, что стоимость участка, на котором располагается гостиница супруги Андрея Исаева, оценивается примерно в 800 тысяч евро — то есть более 30 миллионов рублей — а одна ночевка обойдется паломнику минимум в 50 евро, что, конечно, недорого, но и благотворительностью это считать сложно.
Илья Пономарев обратился в парламентскую комиссию по этике, которую, кстати, все еще возглавляет владелец квартир в Майами Владимир Пехтин. Пономарев указал на то, что Исаев отразил в декларации землю в Германии, но ничего не написал про здание гостиницы, а по российским законам это разные объекты недвижимости. 7 марта комиссия рассмотрела обращение депутата и приняла решение не проверять Исаева, однако детально изучить поведение самого Пономарева, которого обиженный Исаев обвинил в клевете.
Выступая на заседании комиссии по этике Андрей Исаев заявил, что здание гостиницы в Германии было зарегистрировано лишь летом 2012 года, поэтому она не была отражена в его декларации за 2011 год. «Кроме того, по законам Германии подлежат декларированию только земельные участки, а не находящиеся на них сооружения. Таким образом, я готов документально подтвердить, что не имею никакой собственности за рубежом», — заявил депутат.
Агдрей Исаев по образованию историк, защитил диссертацию по политологии, на рубеже 1980-х и 1990-х был близок к анархистам, от которых постепенно дрейфовал в левую сторону к профсоюзам и в итоге оказался в «Единой России» ответственным за социальную политику. Возможно, именно отсутствие должного юридического образования подвело депутата — он почему-то решил, что раз законы Германии позволяют ему не декларировать здание, то он от этого освобожден и в России.
Заявление Исаева сильно удивило общественность — ему справедливо указали на то, что он является депутатом Государственной думы, а не Бундестага, и должен подчиняться законам Российской Федерации, а не Федеративной Республики Германия.
Через несколько дней Исаев заявил, что готов продать долю в гостинице, если будет принят закон о запрете на обладание зарубежным имуществом для депутатов. Парламентарий даже рассказал, что уже есть покупатель — но это его не спасло от гнева интернет-пользователей, которые стали доставать его во всех возможных социальных сетях.
Усталость Исаева от российских интернет-пользователей, а также несколько расслабленное состояние в вечер масленичной пятницы вылились в новый скандал, который не затмил предыдущий, а эффектно его дополнил.
15 марта, в пятницу, газета «Московский комсомолец» опубликовала статью «Политическая проституция сменила пол» про трех женщин депутатов, которые очень вовремя меняли свои политические взгляды, благодаря чему оказались в парламенте — Ирина Яровая, Екатерина Лахова и Ольга Баталина. За Ирину Яровую Исаев ранее уже вступался — когда обнаружилась элитная квартира в Москве, которая оказалась в собственности несовершеннолетней дочери Яровой примерно во время ее перехода из «Яблока» в «Единую Россию». «Я не знаю более честного и порядочного человека, чем Ирина Яровая. На ней "разоблачители" окончательно обломают зубы», — написал Исаев 11 марта.
Через несколько часов после публикации статьи, где трех коллег Исавева назвали проститутками, пусть и политическими, депутат выплеснул свой гнев в твиттер. «В желтой газетенке мерзкий,подлый,грязный наезд на 3-х женщин-депутатов.Мерзавцы,сделавшие это,должны знать:тут точно не забудем,не простим!» — написал депутат и тут же добавил: «Мелкие твари — расслабьтесь, вы нам безразличны. А вот конкретный редактор и автор ответят жестко» (орфография и пунктуация сохранены).
В стране, где на журналистов частенько нападают, а иногда даже убивают, подобный выпад не мог остаться незамеченным. Тут же отреагировал Олег Кашин, которого неизвестные как-то избили до полусмерти. «Арматурка?» — зло пошутил журналист. Намного более многословно ответили более официальные лица — представители Союза журналистов, главный редактор «Московского комсомольца» и многие другие.
Коллеги и соратники Исаева, напротив, не заметили в записях депутата ничего плохого. Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк не посчитал его слова угрозами, отметив, что они «касались позиции автора и главного редактора издания». Лахова посчитала поступок своего коллеги рыцарственным. Яровая сочла статью ответом на работу самих депутатов.
Сам Исаев уже в нескольких интервью заявил, что никому не угрожал и от своих слов отказываться не собирается. А в воскресенье решил опубликовать на сайте радиостанции «Эхо Москвы» ответ на открытое письмо журналиста Матвея Ганапольского. (Стоит отметить, что такой способ общения с публикой становится популярным — совсем недавно также поступил Павел Астахов.)
Андрей Исаев пожаловался, что в борьбе с ним используются «методы передергивания». Депутат объяснил, что говоря в своем микроблоге о «мелких тварях», он имел в виду не журналистов и не граждан России, а «тех трамвайных хамов, которые пишут в Интернете — как правило, прикрываясь анонимными никами — гадости, ругань, мат». Под жестоким ответом Исаев имел в виду «моральную ответственность перед обществом и юридическую — в тех случаях, когда нарушается закон». Однако как именно «конкретный редактор и автор» нарушили закон, и как он собирается добиваться справедливости, Исаев не разъяснил. По словам депутата, «чрезвычайно жесткий и эмоциональный стиль общения» выбрал не он, а у власти «нет никакого желания обострять политическую ситуацию в стране либо в каком-либо сегменте общества», и что она пытается выстроить диалог с оппозицией.
В конце письма Исаев обвинил либеральных журналистов в том, что они считают себя ретрансляторами истины в последней инстанции и призвал возвращаться «к нормальной жизни».
Кто бы не занимался «травлей» Исаева и других единороссов — один человек, сплоченная группа революционеров или просто праздно проводящие время в Сети россияне, своего они, кажется, добиваются. Тактика выхватывания из толпы человека работает не только у ОМОНа на митингах, но и у оппозиции — пока что власть предержащим не удалось найти эффективную тактику отпора от нападения на какого-то конкретного своего представителя, будь это скандал с диссертациями, с собственностью или с необдуманными твитами.