будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минэкономразвития госбюджет регионы строительство транспорт Владимир Путин Максим Орешкин дороги России
Июль 19, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Инфраструктурный каркас

Инфраструктурный каркас
architecture-1837176_1280
Магистрали. Источник: pixabay.com

В правительстве фактически отклонили план Андрея Белоусова по изъятию «сверхдоходов» у металлургических и химических компаний — хотя он и мог принести в бюджет около 500 млрд рублей, которые можно было бы потратить на выполнение майского указа. Между тем задачи, обозначенные Владимиром Путиным после инаугурации, никуда не делись.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин направил главе правительства Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры — в майском указе прямо говорится о необходимости разработки такого документа. Копия проекта оказалась в распоряжении РБК. Окончательно стратегия должна быть готова к концу 2018 года. Ранее Дмитрий Медведев говорил, что она «определит специализацию каждого российского региона».

 
Максим Орешкин
kremlin.ru

Первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов, они обойдутся в 6,8 трлн рублей в течение шести лет. Правда, бюджет потратит меньше половины этой суммы, 3,1 трлн, причем 1,2 трлн уже закладываются в бюджете на 2019-2021 годы, говорится в письме Орешкина.

В текущую версию документа внесено 690 объектов, заявки подавали Минэнерго, Минвостокразвития, Росавиация, а также власти 31 российского региона. При формировании плана Минэкономразвития «исходит из цели максимизации социально-экономических эффектов от собранных в нем проектов». Для этого будут анализироваться социально-экономические (в частности, бюджетные) эффекты от выполнения проектов, степень их проработки, а также возможность осуществить их в формате государственно-частного партнерства, отметили в министерстве. «Кроме того, проект будет соотноситься с целями, задачами и приоритетами, которые зафиксированы в Стратегии пространственного развития», — подчеркнули в МЭР.

 
Железная дорога. Байкал
Artem Svetlov/Wikimedia Commons

В майском указе, напомним, президент поручил подготовить план развития транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток», в частности через строительство и модернизацию дорог по маршруту Европа — Западный Китай, развитие Северного морского пути, увеличение мощностей морских портов, а также рост пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Кроме того, план должен повысить «уровень экономической связанности» регионов через транспортные коммуникации, развитие аэропортов, высокоскоростные поезда и увеличение пропускной способности внутренних водных путей.

Из 690 объектов транспортной инфраструктуры, которые перечислены в проекте плана МЭР, 155 проектов так или иначе затрагивают авиационный транспорт. В основном это реконструкция и строительство небольших региональных аэропортов по всей стране — в Челябинске, Ставрополе, Воронеже, Оренбурге, Чите, Якутии, на Чукотке и т.д. В разделе «Автомобильная инфраструктура» — 296 проектов, включая строительство дорог и мостов. Большая часть проектов — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. В их числе есть и проект строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия. Ранее Минтранс оценивал этот проект в 1,6 трлн рублей, из-за чего он назывался «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным.

 
Начало строительства Крымского моста
kremlin.ru

Минэкономразвития вновь вернулось к идее строительства моста через Лену в районе Якутска — в 2014 году средства, которые были зарезервированы для начала строительства, перенаправили на строительство моста в Крым. Также упоминаются проекты строительства мостов через Волгу в Нижнем Новгороде, через Обь в Новосибирске, через Сок в Самарской области, через Зею в Благовещенске, через Томь в Томске и т.д. Есть в списке и обходы крупных городов, например Уфы, Новосибирска, Калуги, Читы, Орла, Пензы, Ижевска и т.д.

В проекте перечисляются 104 железнодорожных проектов. Это и модернизация существующих путей, и строительство скоростных и высокоскоростных магистралей. В частности, в списке есть проект ВСМ Москва — Казань и ВСМ Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы. В июне текущего года глава Чечни Рамзан Кадыров написал письмо Путину с просьбой поддержать строительство такой магистрали, стоимость проекта, как сообщалось, может составлять 1,2 трлн рублей.

 
Владимир Путин и Рамзан Кадыров
kremlin.ru

В списке также есть проекты по развитию БАМ и Транссиба, строительству Мурманского транспортного узла, транспортных коридоров в Приморье и т.д.

Напомним, для обеспечения инвестиций в инфраструктуру было принято решение создать специальный Фонд развития. Министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов говорил, что этот бюджетный фонд начнет действовать в 2019 году, а в течение шести лет его объем планируется нарастить до 3% ВВП, для этого даже придется нарастить госзаимствования.

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).