будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ДТП законотворчество «Новая Москва»
Май 17, 2025
Страна

Иннервация законотворчества

Предполагаемый виновник резонансного ДТП под Подольском, водитель-иностранец, многократно до этого нарушавший правила дорожного движения, стал отчасти законотворцем. Произошедшая авария оказалась для наших законодателей прекрасным поводом заявить о целом ряде сомнительных инициатив с далеко идущими последствиями.

Так, например, депутаты Госдумы собираются уже осенью обязать шоферов-иностранцев с водительскими удостоверениями международного образца получать российские права.

Кроме того, депутаты из фракции ЛДПР предлагают сократить срок действия транзитных номеров с 20 дней до 15, а также повысить штраф за просрочку использования транзитов.

Эти инициативы, строго говоря, не новы. Первая уже принята, вторая – странное подобие также принятого в иной форме в начале лета закона. Тем не менее, для многих это сейчас звучит как меры в ответ на последние события.

Но есть и нечто посвежее. Врио мэра Москвы Сергей Собянин предложил вообще выдворять из страны иностранных водителей, нарушающих ПДД. В Минтранспорте уже готовятся обсуждать порядок депортации, предлагают пока – за два грубых нарушения.

Разумность названных мер и сама по себе вызывает вопросы. Так, например, водительские права международного образца затем и были выдуманы, чтобы облегчить жизнь людям в максимальном числе национальных государств, из которых Россия – самое большое. Мы, таким образом, создаем препятствие не только для водителей-дальнобойщиков (изменения коснутся только шоферов-профессионалов), которые везут для нас товары. Мы нагружаем перевозчика новой задачей. А все затраты, и временные, и финансовые, он включит в стоимость перевозки, которая заложена в цену товара на прилавке. То есть за это нововведение заплатят в итоге конечные потребители.

Но и это не все. Подобное отношение к гостям вызовет ответную реакцию у стран-соседей. Не исключено, что они в ближайшее время захотят паритета, и наши водители должны будут пересдавать на права в том же Азербайджане (оттуда родом водитель, которого называют виновником ДТП под Подольском), в странах Европы, да где угодно. 

А какие проблемы решатся сокращением действия транзитов с 20 до 15 дней? Почему пятидневный срок? А не 4, не 3, не 10 дней? А вот проблемы для законопослушных граждан будут созданы.

Выдворение мигрантов – вообще странный вопрос. Сначала на них увеличивается квота, число водителей-иностранцев, допускаемых к работе - 6, 5 тысяч в Москву и 12,5 тысяч в Санкт-Петербург. А потом - отсылать обратно за два нарушения. Их собираются таким образом заменить на водителей-россиян? Или они станут лучше водить машину? А как это проконтролировать? По статистике ДТП? Но выдворять-то их собираются не за ДТП, а за нарушения... Очевидным последствием здесь видится лишь увеличение коррупционного налога: возрастет размер взятки для водителей из-за рубежа.

Но если дело не в разумности предлагаемых мер, в чем тогда? В глаза бросается четкое соответствие упомянутых инициатив подробностям ДТП, засветившимся в лентах новостей.

Водитель-иностранец? Запрещаем права иностранцев. Нарушал ДТП? Вводим меры для иностранцев-нарушителей. Ах, он еще и с транзитами? А тут как раз депутата от ЛДПР Худякова избили люди из машины с транзитными номерам. Значит, давайте сократим еще и срок действия транзитов! Каждая подробность, как нервный импульс, рождает заявление. Гальваническая реакция.

Законодатели, как собаки Павлова, реагируют на новость-лампочку и выдают… Что? Что могут, то и выдают. Но происходит это мгновенно. Именно так и работает рефлекс, который сознание фиксирует в лучшем случае постфактум. То же, что мы привыкли называть сознанием, в рефлекторной деятельности, согласно науке, участия не принимает. И новости будут включать «взбесившийся принтер» раз за разом, напрямую. Не приходя, так сказать, в сознание.

Расследование еще не завершено, но, по предварительным данным, у «КамАЗа-убийцы» отказали тормоза. Грузовик просто был неисправен. Его, говорят, даже собрали из трех разных машин незадолго до ДТП. Видимо, когда эта информация подтвердится, наши законодатели должны, согласно логике, запретить отказ тормозов. И сборку одной машины из трех. Может быть, даже иностранцам запретят возить щебень, кто знает.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).