будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 10, 2025
Страна
Полит.ру

К чему приводят московские пробки

К чему приводят московские пробки
transport-301
Московские пробки
Мэр Москвы Сергей Собянин уволил своего заместителя по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова. «Николай Сергеевич Лямов переходит на другую работу», — сказал Собянин, не уточнив, куда именно. Его место занял нынешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов с сохранением своего поста.

Николай Лямов пришел в столичную администрацию вместе с Собяниным, в октябре 2010 года. Новый градоначальник назначил своим заместителем по вопросам транспорта Лямова, который ранее был чиновником в федеральном Минтрансе и дорос там до должности замминистра. В январе 2011 Лямов возглавил Департамент транспорта, который был одновременно лишен непрофильных функций. Однако уже в декабре в Департамент пришел новый начальник — Максим Ликсутов.

Сергей Собянин, став мэром, назвал борьбу с пробками одной из своих главных задач. Именно с именем Николая Лямова связано начало дорожной реформы в городе. Он был одним из авторов программы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы». Самый заметный пока эффект от программы — введение выделенных полос, благодаря которым в час пик стало возможно с приемлемой скоростью проехать по основным магистралям города, пусть и на троллейбусе. Также Лямов является горячим сторонником регулирования рынка такси в городе и создания программы для такси.

Максим Ликсутов

Максим Ликсутов, который пришел на смену Лямову, - долларовый миллионер (по оценке Forbes его состояние составляет около $500 млн.); в интервью газете «Вечерняя Москва» признавался, что живет за городом и любит добираться до работы на электричке. Его можно встретить на посвященных транспортной тематике публичных лекциях; у него репутация достаточно открытого для профессионального сообщества транспортников человека.

С приходом команды Собянина в управление столичным транспортом Москва, похоже, начала отказываться от концепции максимизации удобства для автомобилистов.

Юрий Лужков боролся с пробками, строя новые дороги и развязки: все больше людей видели, как хорошо пользоваться автомобилем и как неудобно - общественным транспортом. Москва — небедный город, и многие семьи могут себе позволить содержать автомобиль, так что постепенно автомобилизация повысилась до уровня в 350 машин на тысячу жителей, и пробки продолжали расти.

Команда Сергея Собянина решила бороться с пробками иным путем — мэрия постепенно делает общественный транспорт более удобным, а пользование личным автомобилем - менее приятным и более дорогим.

Выделенные полосы — лишь первый шаг. Мэрия планирует сделать платной парковку вдоль центральных улиц, фактически лишив автолюбителей городской субсидии. Собянин сначала разрешил водителям парковаться на широких тротуарах, но теперь руководство Центрального округа повсеместно врывает столбики, которые освободят пешеходное пространство тротуаров от машин.

Тайм-сквер в Нью-Йорке 

В центре будут устраиваться пешеходные зоны — улицы будут перекрываться для автомобилей, как Арбат или Столешников переулок. В некоторых местах восстанавливается движение трамваев. Первый случай — 9-й маршрут от Белорусского вокзала до МИИТа. После снятия трамвая оттуда в 2000-е году пути не были разобраны благодаря защитникам трамваев, и восстановить движение оказалось достаточно дешево. В перспективе — запуск скоростных трамваев на вылетных магистралях.

В городе всерьез заговорили о стимулировании велосипедных поездок. С каждым годом в сезон на улицах Москвы появляется все больше велосипедистов. Мэрия уже построила велодорожку от Марьино до Капотни. Готовятся еще две длинные велодорожки. Муниципальный депутат Щукинского района Максим Кац предложил сделать свой отдельно взятый район велосипедным раем — с большой охраняемой парковкой около метро, велодорожками на всех крупных и второстепенных улицах и т. д. Еще несколько лет назад такое предложение показалось бы глупой шуткой. Сейчас депутат оценил первый этап выполнения проекта в 5-10 миллионов рублей, и не исключено, что эти деньги будут выделены.

Полит.ру
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).