Телекартинка правит миром? Я вижу в телевизоре, что на последний «путинг» собрались 30 тысяч человек. Я был бы готов поверить, если бы меня там не было: присутствовало от силы пять тысяч. Разрыв между телереальностью и тем, что видишь собственными глазами, и заставляет писать этот текст.
Вы, несомненно, что-то слышали. Или читали. Или даже видели собственными глазами. Задержания, кровь, провокации и прочее, чем закончился митинг под названием «Марш миллионов». А я до поры почти ничего не слышал, практически ничего не читал и уж точно ничего такого не видел. Потому как решил посмотреть на торжество провластных митингующих. Именно их кандидат вступает в должность главы государства. Именно их человеку теперь определять национальную политику — и внутреннюю, и внешнюю и прочие, вплоть до самых неприятных бюджетной и социальной.
«Они» — ну стало быть и «мы» — проголосовали за него таким большинством, что любой Олланд обзавидуется, а Саркози будет рыдать, когда ему расскажут, что лозунг «хватит кормить мигрантов» где-то вообще никак не работает на выборах. Иными словами: я пошел на то действо, которые язвительные блоггеры и журналисты называют «путингом».
ГУВД Москвы вроде бы сообщило, что в мероприятии, официальное название которого было «празднование дня герба и флага города Москвы», приняли участие 30 тысяч человек. Нет-нет, «народный фронт» там тоже присутствовал, его со сцены поминали к месту и не к месту, и его участники периодически прерывали выступления «звезд российской эстрады» (явно второго, если ни третьего ряда), в лице Кати Лель, группы «Любовные истории» и Натальи Подольской. Выступающие артисты, правда, ничем о существовании ОНФ не напоминали, о достоинствах фронта рассказывали только его непосредственные бенефициары в лице избранных по списку «Единой России» депутатов Госдумы Вячеслава Лысакова. Алены Аршиновой, а также непредставленных в Думе представителей фронта (явно второго, если ни третьего ряда).
Как же настоящий «путинг» может обойтись без «настоящего» рабочего с «Уралвагонзавода» Игоря Холманских или «евразийца» Дугина? Да, никак. Торжество победителей, наверняка и вы могли видеть, что-то об этом слышать или читать.
Я не знаю, что там с арифметикой в школе было у ГУВД города Москвы, но готов поклясться — на этой акции не было 30 тысяч участников.
Забредшие более-менее случайно, кстати, и уходили более-менее массово, когда начинали говорить «фронтовики». Пространство перед сценой еще было худо-бедно заполнено (вы это могли видеть в эфире Первого или какого-то другого канала), чуть дальше стояли... Четыре колонны «Почты России». Или пять. Или даже шесть — ну, как считать. За первым кордоном (там где заканчивались телекамеры) начиналось абсолютно пустое пространство, на котором стояли 10 или 12 человек, державших растяжки этой уважаемой компании. Всех их было 10 или 12. быть может — 14. И на них соответствующее чисо растяжек — одна на двоих (кстати, ОНФ на одной из этих растяжек был назван «всероссийским фронтом» - то бишь ВНФом). И все.
20 человек от прокремлевской молодежки «Местные», человек 30-50 (ну, может даже сто человек) от «Молодой гвардии Единой России», 10-15 от собственно столичной ЕР, порядка 30 членов «России Молодой», полтора десятка «георгиевцев», еще несколько десятков молодых по преимуществу людей без очевидной привязки к организациям. Два десятка с небольшим представителей «российского союза сельской молодежи», представившиеся студентами Сельхозакадемии из Иванова. Человек 150 казаков и 2 очаровательные казачки — с ними забредшие на митинг случайно с удовольствием фотографировались. Правда, перечислены только люди организованные, возможно, заинтересованных было больше.
Нет, точно больше: я совсем забыл с десяток ребят из Евразийского союза молодежи, которые послушав краткое выступление «фюрера» (секунд так на 50) свернулись и ушли. И да, настоящих единороссов в лице сенатора от Челябинской области Руслана Гаттарова и занимающего в партийной иерархии видный пост первого замсекретаря президиума генсовета Сергей Железняка. Эти ребята, к слову, обошлись (в отличие от прочих ОНФовцев) без статуса вип-персон и персональных бейджиков. Правда, собравшиеся их вряд ли точно идентифицировали.
На выходе: две с половиной-три тысячи людей, отмечавших годовщину того, в чем состоит как минимум 40 миллионов человек (одна «Федерация независимых профсоюзов» дает 20 миллионов с хвостиком).
Ужасное разочарование: будь это бессмысленный и беспощадный день «флага и герба Москвы» настоящего лужковского розлива — все было бы объяснимо. Так ведь не получается так объяснить. И «Почта России», и прокремлеские молодежки, и настоящие единороссы, и даже бессменнный участник «путингов» - компания «Рузское молоко» - не дают усомниться. Ну, ведь мы свидетели ровно того, что было в Лужниках 23 февраля и 4 февраля на Поклонной. 3-5 тысяч — это оптимистичная оценка — на выходе, вместо десятков тысяч (тут полагаюсь на мнение коллег, ибо ГУВД способно на любые шалости).
Мы решили концептуально завершить вечер, выбравшись с Поклонной горы в половине девятого, посетив тот самый бар «Жигули», что после первомайского «путинга» навещали тандемократы, присутствовавший и на этом «путинге» на глава «независимых» профсоюзов Шмаков и прогулявший его ОНФовец, токарь Трапезников. Захватили с собой позаимствованный у «Рузского молока» флаг компании на митинге. Не знаю, что там ФСО нашло в этом баре, но «меню тандема» там не обнаружилось. Табличка про «раков за 110 рублей» была, раков не было, как не было и вареной трески с картошкой (просто кончилась; была совершенно несъедобная картошка-фри). Пиво.... Ну надеюсь, что для Владимира Путина и Дмитрия Медведева лили что-то другое.
Или может. Мы вышли из паба, которому Медведев с Путиным делали «промоушен», и к нам тут же подошли два молодых человека. «Как "Спартак" сыграл? Вы ведь за "Зенит"?» - спросил один из них, кивая на свернутый флаг «Рузского молока». Успокоив молодых людей, что мы вовсе не за «Зенит», а «Спартак» выиграл (это я выяснил из трансляции спорта в «Жигулях»), мы двинулись дальше. «Эти точно идут с митинга. А точнее — с путинга», - с очевидной брезгливостью произнес молодой человек в подземном переходе, посмотрев на длинное древко знамени. «А вот и с Болотной идут», - недружелюбно произнес ОМОНовец многочисленным кого-то караулящим коллегам тремя минутами спустя. Неплохой разброс версий за десяток минут.
А шли мы всего-то встретиться со знакомыми и узнать подробности того, о чем вы уже что-то слышали. Или читали. Или даже видели собственными глазами.