По его словам, сейчас 80 процентов заявлений, поступающих в Бюро уполномоченного, касаются исключительно гражданских дел. В частности, «увеличилось количество заявлений со стороны вынужденных переселенцев по защите прав частной собственности, прав передвижения и так далее». «Мы выиграли в судах уже 200 исков, основанных на жалобах людей»,- сообщил Каламанов.
Всего, по его данным за время деятельности Бюро по правам человека на территории Чечни с начала 2000 года по настоящее время туда обратилось за помощью почти 30 тыс человек.
Касаясь обращений населения о розыске пропавших без вести, Каламанов отметил, что 600 из них находится на стадии расследования, а из расследованных дел в 500 случаях уже найдены люди.
Впрочем, сегодня деятельность В.Каламанова на посту спецпредставителя получила и более сдержанную оценку в устах председателя Совета Правозащитного центра «Мемориал» Олега Орлова. «Во-первых, без Каламанова было бы хуже, сказал он. Но во-вторых, реально выполнять свою главную, официальную задачу, то есть защиту прав человека, ему мешало то, что у него была и вторая задача обеспечивать пропагандистское прикрытие в области соблюдения прав человека при общении с международными инстанциями. Эти две задачи вошли в противоречие друг с другом, и в результате реально добиться выполнения первой задачи он не смог. Хотя его сотрудникам иногда действительно удавалось защищать людей, и «Мемориал» благодарен Каламанову за то, что благодаря его помощи в Грозном смогли начать работу наши юридические приемные».