Президент агрохолдинга «Мираторг» Виктор Линник объяснил, почему поддерживает запрет на ввоз из-за рубежа мясной и молочной продукции для личного пользования, добавив, что «общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане». Общественность возмутилась и призывает бойкотировать продукцию компании.
Напомним, ранее Национальная мясная ассоциация вице-премьеру Алексею Гордееву письмо, в котором предложила запретить россиянам привозить мясную и молочную продукцию из других стран даже для личного пользования. В Минсельхозе тоже считают, что вместе с ней границу могут пересечь опасные вирусы. С целью этому воспрепятствовать могут усилить контроль за багажом и ручной кладью и повысить ответственность за незаконный ввоз продукции животного происхождения.
В объединение входят крупнейшие производители мяса, среди которых «Мираторг», «Черкизово», «Ремит» и «Велком». Сегодня президент агрохолдинга «Мираторг» и основатель группы «Дымов» объяснили Forbes, почему поддерживают запрет.
Вадим Дымов аргументировал свою позицию примерами из-за рубежа: «Дания строит защитную стену в 70 км вдоль границы с Германией, чтобы противодействовать распространению заболевания со стороны кабанов, которые выступают разносчиками опасных вирусов. Из-за АЧС в Бельгии уже наблюдается рост цен на мясную продукцию. Есть множество проблем и в других странах. Китаю из-за АЧС пришлось ликвидировать 20% стада».
Напомним, в прошлом году во Всемирную организацию охраны здоровья животных (МЭБ) о регистрации почти 5000 очагов африканской чумы свиней (АЧС) доложили 14 стран. С начала 2019 уже зарегистрировано почти 2000 очагов.
Виктор Линник, возглавляющий «Мираторг», был менее сдержан в формулировках, что многим не понравилось. «Общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане, чем мы и занимаемся постоянно», — прокомментировал руководитель холдинга, отметив, что российский бизнес не получит прибыли от запрета на ввоз пармезана и хамона, но эффект для отрасли будет значительным в отношении безопасности производства.
«Никогда не ввозил: хамон нужно есть в Испании, брезаолу в Италии, пармезан — во Франции. Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию. На прошлой неделе был на производстве хамона и сыровяленных колбас под Питером — ПИТ — отличное качество, рекомендую», — заявил он. «Из ничего истерику закатили, балаболы», — завершил Линник интервью.
Несколько дней назад в соцсетях уже появлялись призывы к бойкоту компаний, входящих в НМА. Теперь же волна народного гнева, поднялась с новой силой. «Мираторг с ума сошел. Человек торгует мясом и страшно обижается, что люди при этом думают о мясе! То есть хочет не только котлетку продать, но и жизни поучить. Штош, на рынке есть и другие бренды!» — написала в Telegram политолог Анна Федорова.
Интернет-пользователи, в частности, обвинили «Мираторг» в низком качестве собственной продукции и аффилированности с российскими властями. Правительство РФ, впрочем, еще в день сообщений о письме заявило, что не рассматривает вопрос о вводе запрета.