будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 10, 2025
Страна
Левкин Андрей

Kids industry: зарождение в РФ

Kids industry: зарождение в РФ
kubik-03
Иллюстрация: Сергей Елкин

Сообщено, что Госдума предлагает расширить рекламу в программах "для младшей аудитории", то есть - для детей. И это только кажется, что все просто. Нет, сейчас такой исторический момент, что - вот, вроде просто, но под беспонтовой оболочкой - бездны смыслов и будущего.

Это решение, оно - чтобы выразиться художественно, как того требует момент - этакая призма: вот, бесхитростный белый свет ударяет в этот проект закона и - тут же распадается на составляющие цвета, причем даже и не только спектра, а еще богаче.

Сам-то факт простой. Вышеуказанные изменения предполагает проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе", уже внесенный в Госдуму группой депутатов. "Российская газета" сообщает, что в пояснительной записке к документу сказано так: "Сложившийся сегодня "формат" телевизионного показа не оказывает хоть сколько-нибудь серьезного воспитательного и познавательного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству передач, так и времени их трансляции и продолжительности".

По мнению инициаторов законопроекта "основные детские передачи в сетке вещания телеканалов сейчас существуют только благодаря поддержке государства, оказываемой социально значимой продукции". Поэтому, - делают они вывод, - "нужно повышать интерес к программам для малышей и со стороны телеканалов".

Вывод прагматический: "Деньги на повышение доли российского контента в детских телепередачах предлагается за счет изменения требований к телерекламе, полагают депутаты".

Ну, тут просто какой-то Символ веры Госдумы (как государственной институции): надо повысить интерес "к программам для малышей" и "со стороны телеканалов. А повышение интереса возможно исключительно на основе предоставления им возможности ставить рекламу. Тогда в них что-то взбодрится и дела пойдут веселее.

Тут же уточнение того, насколько веселее: "Только с такими поправками относительно рекламы, считают инициаторы законопроекта, дети получат возможность смотреть новые отечественные мультики". Иными словами, если нет денег от рекламы, то креатив будет малоинтересным. Ну, тут не важно, для детей или вообще: закон природы. Это комментировать незачем, надо принять к сведению, что это есть доминирующая в органах власти РФ точка зрения на производство креатива в РФ.

Но, во-вторых, тут же такой момент: о том, что реклама хорошо повлияет на качество детских программ, сказано в предыдущем абзаце. Но, реклама-то гораздо круче по технологиям. То есть, совершенно логично окажется, что младшие дети ее тоже будут смотреть, и она тоже будет оказывать серьезное воспитательное и познавательное воздействие на детскую аудиторию.

Вообще, в законопроекте разговор пошел уже всерьез. Далее уже сообщаются технические подробности: "В законопроекте подробно прописывается количество рекламы в зависимости от хронометража передачи. Например, если программа идет меньше 20 минут, то в ней можно будет показывать два рекламных блока по минуте - в самом начале и в самом конце. Если более 20 минут, то эти блоки увеличиваются до полутора минут, плюс допускается однократное прерывание в минуту, и т.д."

И вот, в третьих: "Для детей допускаются не все виды рекламы: исключаются лекарства, пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи". Исключения, это правильно, хотя к ним можно было бы - добавить и рекламу режуще-колющего и еще чего-нибудь в этом роде, да хоть средств для мытья унитазов. А так да, все верно, причем еще с одной стороны: реклама - это весело, а еще и познавательно. Младшему возрасту покажут то, что, в принципе, окружает его в жизни, но назначения чего они не знают. Им покажут и они узнают, значит и образовательная часть тут возникнет сама собой. Что, конечно, дополнительный бонус.

Но и в четвертых: совершенно очевиден следующий шаг - делать уже целевую рекламу для соответствующей возрастной аудитории. На свете есть тема Kids industry, это всякие игрушки, развлечения, места для игр, аттракционы, сладости. Но эта индустрия пока достаточно смутно осознала себя в России. Да, как-то существует, но несколько безбрендово, по случаю. Типа, а вот и детишкам тоже. Учитывая охват младшей аудитории, она имеет вполне серьезные перспективы. Разумеется, туда надо ставить рекламу именно того, что интересно данной целевой аудитории, а уж она-то у родителей своего добьется.

Таким образом, одно небольшое и даже неприхотливое решение Госдумы и - открывается целый новый мир, о чем авторы законопроекта, возможно, и не подозревали. Да, фактически это миг зарождения Kids industry в России. 

Но все это сообщено не просто так, а с системным оттенком. Дело в том, что накануне newtimes.ru опубликовал текст М.Ямпольского "Текучая реальность" . Да, заголовок немного позаимствован у Зигмунта Баумана, но все равно хорошо - потому что и важно, и прекрасно.

Вот главное: "Российская власть пытается засунуть живую жизнь в прокрустово ложе схемы, но упрощение сущностей - прямой путь к хаосу и разрушению" . Начало: "Большая часть социологов, экономистов и философов сегодня сойдутся во мнении, что мир, в котором мы живем, становится все более и более сложным....На этом фоне нарастающей сложности Россия выглядит удивительным островком "простоты"".

Сам-то по себе текст тоже простоватый, зато у него и вывод торжественен: "Сложность производит новое. Энтропия стабильна, так как неспособна производить новое, а способна только к разрушению связей и наращиванию хаоса. Там, где упростители ищут элементарного порядка, они блокируют возможности к саморегуляции сложного и усиливают хаос. Чем с большим рвением власти насаждают примитивный "ручной" контроль, тем быстрее они разрушают собственную систему. Это хорошо видно сегодня на примере Думы, терроризирующей общество и одновременно самопожирающей. К сожалению, это самоубийственное упрощение подвергает риску общество в целом. Социальная структура, обладающая даже относительной сложностью, не может быть насильственно превращена в одноклеточное и не разрушиться. Там, где саморегуляция сложности уничтожается, воцаряются хаос, энтропия и смерть".

Так вот, вывод из все этой истории: это только кажется, что все стало простым. Нет, вокруг простоты все уже так сложно, что любое распростодушное действие немедленно прорвет российскую майю и вызовет перестройку смыслов в ее структурных безднах. В том числе, учитывая и практическую сторону вопроса. Вот же, у М.Ямпольского даже и упоминание Госдумы удивительно кстати. И, таким образом, данная статья является ответом на его тревогу: все будет хорошо. Да, собственно, и сейчас неплохо, потому что саморегуляция продолжает фурычить.

Левкин Андрей
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).