будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Генпрокуратура Москва Росавтодор Россия ЦКАД госбюджет коррупция следствие строительство Дмитрий Медведев Московская область дороги России
Май 16, 2025
Страна
Петрунин Антон

Кольцо дофинансирования

Кольцо дофинансирования
800-600_f4EkUJZ
Сергей Кельбах на церемонии открытия Центральной кольцевой автодороги. Источник: / mskagency.ru

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил об открытии уголовного дела по поводу нарушений при строительстве Центральной кольцевой автодороги. В «Автодоре» пояснили, что оно касается бывшего руководителя Сергея Кельбаха, освобожденного от должности в феврале. Действующий председатель правления ГК назвал избыточные проверки главным препятствием на пути к качественному дорожному строительству.

«Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области», — сказал генпрокурор. По его словам, дело завели «за злоупотребление полномочиями». Эта статья УК РФ предполагает до десяти лет колонии. Позже пресс-служба госкомпании назвала имя подозреваемого: «Уголовное дело из-за масштабных нарушений при строительстве ЦКАД связано с бывшим председателем правления госкомпании Сергеем Кельбахом».

 
Сергей Кельбах (слева) и губернатор Московской области Андрей Воробьев / mskagency.ru

Кельбах пришел в «Автодор» в 2009-м году, а через два года его возглавил. После ухода из ГК в начале 2019-го Кельбах стал советником главы РЖД Олега Белозерова. На этой должности он курирует инвестиционные вопросы, включая государственно-частное партнерство. Представители РЖД и Минтранса отказались от комментариев.

Сам Кельбах завляет, что узнал об открытии дела о журналистов. «Я не знаю. Я не могу ничего комментировать. Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе», — пояснил он в эфире «Говорит Москва». В тоже время, корреспондент РБК видел фигуранта у входа в головной офис «Автодора» на Страстном бульваре 2 июля.

Проект строительства ЦКАД (заказчиком выступал «Автодор») — нового кольца вокруг Москвы протяженностью 339–344 км — утвержден в 2001 году, но она не построена до сих пор. Строительство дороги началось в 2014 году, при Кельбахе. Сроки переносились неоднократно. В 2017 году стоимость строительства оценивалась в 313,2 млрд рублей, проверка Счетной палаты в конце 2018 года выявила, что проект придется дофинансировать еще на 20 млрд рублей.

 
Открытие участка пятого пускового комплекса ЦКАД / mskagency.ru

В прошлом году на ситуацию с переносами сроков и необходимостью дофинансирования обратил внимание Владимир Путин и поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному проверить причины удорожания проекта и выполнение контрактов. В результате этой проверки Счетная палата заявила о низком качестве проектирования и неэффективной работе в проекте «Автодора». В прошлом году ГК показала худший результат своей работы за десять лет своего существования, при этом почти полностью потратив выделенные ему государством 74,8 миллиарда рублей и провалив 11 из 12 целевых показателей. Аудиторы заявили, что строительство вряд ли удастся закончить до 2020–2021-го, хотя участки должны были сдать в 2014–2018 годах.

В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев освободил Кельбаха от должности.  Сообщалось, что отставка чиновника организована «по его просьбе», пост занял его первый заместитель по технической политике Вячеслав Петушенко. В марте «Автодор» выявил 11 проблемных точек, которые помешают движению. Чтобы ликвидировать эти места, по предварительным подсчетам, понадобится еще 44-45 млрд рублей из бюджета.

В мае, зампред правления Сбербанка (финансирует один из участков ЦКАД) Анатолий Попов в кулуарах годового собрания акционеров банка сообщил, что строительство дороги вокруг Москвы не требует дополнительного финансирования.

 
Платный участок трассы М-4 / vk.com/tpass

На фоне новостей от Генпрокурора, Петушенко, выступая на международном форуме «Инновации в дорожном строительстве», заявил, что при реализации национального проекта по созданию в России безопасных и качественных дорог дорожная отрасль сталкивается с чрезмерными проверками и несовершенством законодательства

«В первую очередь, это пробелы в нормотворчестве. За последние годы стало строить сложнее. У кого-то складывается впечатление, что люди, которые занимаются дорогами, почему-то должны делать плохо. И с этого посыла начинается огромное количество изменений. Перебор с точки зрения огромного пакета документов, которыми мы должны пользоваться, и перебор в объеме контролирующих мероприятий», — заявил Петушенко. Он подчеркнул, что дорожное сообщество готово к тем вызовам, которые есть: «люди собраны грамотные, техника и материалы, которые на сегодняшний день используются, тоже высшего мирового качества».

По последним данным, проект ЦКАД планируется завершить только к 2025 году.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).