будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 24, 2025
Страна

Комментарии А.Улюкаева и Евг.Ясина к предложениям Егора Строева об изменении расчета трансфертов

"Полит.Ру" обратился к заместителю директора Института экономики переходного периода Алексею Улюкаеву и бывшему министру экономики Евгению Ясину с просьбой прокомментировать предложение Егора Строева об изменении принципов распределения трансфертов между регионами.

Алексей Улюкаев. В принципе уже сейчас при распределении трансферта показатель прожиточного минимума учитывается. Идея о представлении бюджета в верхнюю палату, может быть, и не плоха. Но, таким образом, нарушается законодательство о порядке прохождения бюджета и рассмотрении законопроектов. Сейчас же в принципе существует трехсторонняя комиссия, в которую входят губернаторы представители от правительства и государственной думы. На этой комиссии бюджет рассматривается перед внесением его в думу.

Евгений Ясин. В основе предложения Егора Строева лежит желание более справедливо, по его мнению, распределить деньги между регионами. В пользу тех регионов , которые находятся в худшем положении. Действительно, из-за того, что южные регионы более заселены, трансфертов они получают больше. В южных регионах минимальный прожиточный уровень может быть восполнен за счет, к примеру, приусадебного хозяйства. А на севере деньги, которые получают люди - это единственный источник существования.

Та методика, которую сейчас осуществляет министерство экономики, должна привести к справедливому распределению средств. Я могу пожелать, что бы она вводилась как можно скорее. Эти меры заключаются в переходе от распределения средств по отчетам к распределению по нормативному принципу. Во-первых, это целевые трансферты. То есть деньги направляются на поддержку конкретных сфер - таких как образование, здравоохранение, социальная поддержка, жилищно-коммунальное хозяйство. То есть центр финансирует определенные направления. Второе - это установка разницы между прожиточным минимумом в данном регионе и общероссийским, которая, в зависимости от структуры населения, затем умножается на количество жителей или на число жителей незащищенной категории. Таким образом определяется размер трансферта.

Проблема тут состоит в определении собственной базы региона, поскольку ее всегда стремятся уменьшить для того, чтобы получить больше дотаций. Поэтому предоставление кредита региону должно быть связано с некоторыми условиями, которые регион-получатель обязан выполнять. К примеру, он не должен превышать определенной доли расходов на обслуживание ЖКХ, ограничить сдерживание цен (или вовсе их не поддерживать), не применять барьеров вывозу продукции за пределы региона. Тем самым отношения между центром и регионом становятся похожи на отношения российского правительства с МВФ. Получение трансферта имеет положительные и отрицательные стороны. И регионы должны будут их взвешивать. Если этот принцип внедрить, то распределение будет более справедливым. Разница между югом и севером состоит еще в том, что с юга люди никуда не уедут, поскольку это их родина, а на север людей привозило государство, для того чтобы неэффективно использовать их труд. Проблема состоит в том, что людей с севера надо переселять. Так что проблема гораздо сложнее, чем ее представил Егор Семенович.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).