будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 17, 2025
Страна

Комментарий нового руководителя секции по драгметаллам и драгоценным камням Сергея Кошубы для «Полит.Ру»

По просьбе "Полит.ру" ситуацию с введением пятипроцентной пошлины на экспорт золота комментирует новый руководитель секции по драгметаллам и драгоценным камням АРБ Сергей Кошуба

Проблема заключается в том, что уже заключено договоров между золотодобывающими предприятиями и комбанками на поставку примерно 70 тонн золота. Таких темпов заключения договоров не было в предыдущие годы. Введение новых экспортных тарифов на золото будет означать, что сторонам придется вносить изменения в уже заключенные договоры. В любом случае v это может дестабилизировать рынок. Изменения в порядке вывоза золота приведет к массовому пересмотру договоров. Это в свою очередь способно подорвать складывающиеся отношения между золотодобытчиками и комбанками.

Второй момент предполагает, что через механизм экспортных пошлин казна надеется получить больше. Однако проблема в том, что при таких пошлинах банки просто не станут вывозить золото, так как оно становится абсолютно неконкурентоспособным.

Поэтому у банков один выход v продавать золото на внутреннем рынке. Сегодня его монопольно скупает ЦБ (по ставке «Лондон минус 2%»). Из-за жесткой конкуренции между комбанками, некоторые из них шли на заключение договоров по кредитованию золотодобычи и поставке золота по цене «Лондон минус 1%». Они как раз рассчитывали не продавать золото Центробанку по цене «Лондон минус 2%», а вывозить его на экспорт, работая таким образом на минимальной марже. К тому же при продаже «Лондон минус 1%» налогооблагаемая база золотодобытчиков увеличивалась и государство получало возможность собрать больше налогов.

При нынешней же ситуации налогооблагаемая база уменьшится, так как банки будут вынуждены покупать золото у старателей по значительно меньшей цене.

Так что у бюджета не будет не только доходов от экспорта, но и произойдет реальное уменьшение налогооблагаемая база уменьшится, так как цена упадет. Поэтому логика правительственного постановления в данном случае не особенно просматривается.
Еще один момент принципиально важен для тех, кто занимается экспортом серебра. Дело в том, что Центробанк вообще не покупает серебро. С введением экспортных пошлин ликвидность этого рынка снижается до нуля.
Но даже если нам удастся убедить правительство в своей правоте с точки зрения развития рынка драгметаллов в России, постановление нанесло огромный ущерб стабильности рынка. Ситуация, когда практически каждый год правительство меняет правила игры, не может считаться нормальной.

Сейчас мы не ищем сейчас виновных. Мы думаем, как нам выходить из этой ситуации. Ведь первоначально рынок строился с надеждой не просто вывозить золото, но и брать под него кредиты за рубежом. Проблема в том, что золото не может быть потреблено в России полностью, поэтому на протяжении последних лет и наблюдалось падение объемов добычи. В прошлом году, когда разрешили экспорт объемы добычи стабилизировались. Так как экспорт v это был реальный шанс увеличить золотодобычу. Сейчас объемы опять будут снижаться.

Для банков, занимающихся золотым экспортом, тоже настают не лучшие времена. В результате банковского кризиса осталось очень немного банковских инструментов для получения прибыли. Золотое кредитование и золотой экспорт были одними из таких инструментов. А сейчас его попросту зажимают.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).