будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 18, 2025
Страна

Лекарства дороже, покупательская способность — ниже: как коронавирус влияет на фармацевтический рынок в России

Лекарства дороже, покупательская способность — ниже: как коронавирус влияет на фармацевтический рынок в России
ps_capsules_chemistry_coated_colors_colours_drugs_health_medication-931638d

Согласно отчету Deloitte, цифровизация фармацевтического рынка растет. 82% россиян хотели бы получать рецепты на лекарства через мобильные. Тем не менее, распространение COVID-19 вносит свои коррективы: препараты дорожают, а покупательская способность населения падает.

Лекарства в России продолжают дорожать

По данным экспертов из международной сети компаний Deloitte, средняя цена за упаковку препарата в государственном сегменте фармацевтического рынка в 2019 году выросла на 31%. Она достигла 535 рублей. Рост цен на лекарства продолжился в 2020 году и составил 29% по сравнению с 2019 годом. В итоге в 2020 году упаковка лекарств в среднем обходилась россиянам в 690,1 рублей.

При этом покупка лекарства в коммерческом сегменте фармацевтического рынка стоила дешевле. В среднем такие лекарства в 2019 году можно было купить за 199,3 руб. за упаковку — выше показателя 2018 года на 4,9%. 

Источник: данные DSM Group

Рост цен на лекарства в России связан с несколькими трендами, отмечают эксперты из Deloitte. Первый — россияне стали чаще покупать более дорогие лекарства, второй — увеличивается доля государственного сегмента фармацевтического рынка в рублевом выражении (с 26,9% в 2018 году до 30,4% в 2019 году). Здесь средняя стоимость упаковки, по традиции выше, чем в коммерческом сегменте.

Распространение коронавирусной инфекции также повлияло на фармацевтический рынок в России. На фоне пандемии с января по март 2020 года выросли продажи лекарств. В частности, объем продаж безрецептурных препаратов увеличился на 106,2 млн упаковок по сравнению с первым кварталом 2019 года, а рецептурных — на 64,9 млн упаковок. Дело в том, что россияне стали чаще покупать те лекарства, которые, как считается, предупреждают заражение COVID-19 или облегчают его симптомы. 

Однако с апреля 2020 года тенденция изменилась — спрос на лекарственные препараты начал снижаться. В итоге объем продаж безрецептурных препаратов в упаковках в 2020 году сократился на 70,5 млн упаковок по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Возможно это связано с тем, что из-за пандемии ухудшилось финансово-экономическое положение населения и снизилась его покупательская способность, отмечают авторы исследования. 

82% россиян хотели бы получать рецепты на лекарства через мобильные приложения

Авторы исследования считают, что россияне готовы к взаимодействию с фармацевтическим рынком в цифровом мире. В частности, в 2020 году российские власти разрешили дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами. В результате во II квартале 2020 года 18% жителей страны начали покупать препараты через интернет. При этом 82% россиян признались, что хотели бы получать рецепты на лекарства с помощью мобильных приложений.

Источник: Mediascope

К тому же все большую популярность на фармацевтическом рынке набирает реклама в сети. За первое полугодие 2020 года рынок интернет-рекламы лекарств в России вырос на 43%.

Прогноз 

Эксперты Национального рейтингового агентства (НРА) считают, что основные драйверы роста фармацевтического рынка в средне- и долгосрочной перспективе — увеличение государственных инвестиций в закупки лекарств и реализация стратегии «Фарма-2030». Ее основные цели — увеличение объемов экспорта российских препаратов, а также дальнейшее импортозамещение и локализация производства как лекарств, так и активных фармацевтических ингредиентов (АФИ).

По оценкам НРА, объем российского фармацевтического рынка к 2025 году приблизится к 40 млрд долларов — около 3 трлн рублей.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).