будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 15, 2025
Страна

Максим Кваша о реакции Кремля на законопроекты, имеющие целью наделить ЦБ правом выпускать собственные облигации

Насколько я могу судить по цитируемым отрывкам, заключение содержит в себе, мягко говоря, спорные положения, наводящие на мысль, что его авторы не очень хорошо знакомы как с банковским законодательством, так и с реалиями банковского регулирования. Похоже, что исход грамотных специалистов из Администрации президента превысил все мыслимые пределы. Начнем с того, что кредитование ЦБ коммерческими банками существует и допускается действующим законодательством как в форме корреспондентских счетов, так и в форме депозитов в ЦБ. Любой желающий может выяснить в газете или на сайте ЦБ ставки, по которым ЦБ привлекает депозиты коммерческих банков. Да и недопустимость «встречных потоков взаимных долговых денежных обязательств» выглядит несколько странно, особенно, учитывая тот факт, что любые банковские расчеты являются именно последними. Предполагаемая опасность обратной перепродажи кредитных ресурсов являет из себя многократный нонсенс. Во-первых, стандартом является привлечение ресурсов по более низким ставкам, чем размещение, поэтому непросто представить себе ситуацию (кроме откровенно коррупционной, конечно), когда из ЦБ сделают money machine. Во-вторых, трудно себе представить, что ЦБ при всех его надзорных функциях позволит настолько просто себя переигрывать. В третьих, утверждение «об опасности перекачки федеральных денежных средств в коммерческие банки» мало того, что звучит несколько цинично после многих лет параллельного сосуществования ГКО и бюджетных счетов в коммерческих банках, так и должно быть адресовано другим проблемам, в первую очередь, эмиссионному кредитованию. Действительные проблемы, сопряженные с наделением ЦБ правом на эмиссию облигаций, много сложнее и, в частности, упираются в проблему прозрачности политики денежных властей и moral hazard.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).