будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
метро общественный транспорт
Июль 19, 2025
Страна
Винокуров Андрей

Метрополитен учит смотреть под ноги

Метрополитен учит смотреть под ноги
d-buzanov
Дмитрий Бузанов

21 февраля, в первый день после окончания монтажных работ по установке напольной навигации на транспортном узле Московского метрополитена «Чеховская-Тверская-Пушкинская». Корреспондент «Полит.ру» сходил посмотреть, помогают ли новые указатели пассажирам.

Для эксперимента был выбран именно этот транспортный узел, так как по пассажиропотоку он средний для московского метро. Это центр города, две станции имеют объединенный вестибюль, пересадка имеет круговое расположение - в общем, место интересное.

Напольная навигация включает в себя элементы двух основных типов. Первый – указатели для ориентирования при пересадке. Второй – разметка на платформах, которая должна помочь рассредоточить пассажиров и ускорить процесс посадки.

Наклейки первого типа можно встретить на каждом шагу. Они сделаны из ламинированной пленки. Заместитель начальника службы движения Московского метрополитена Дмитрий Бузанов объяснил, что опыт зарубежных стран показал, что краска менее долговечна. Минимальный гарантийный срок эксплуатации новых указателей - не менее трех месяцев. Наименования станций на них написаны как кириллицей, так и латиницей.

Многие пассажиры не подозревают, что являются участниками эксперимента. Кто-то равнодушно проходит мимо указателей...

Кто-то решает, что указатель – удачное место, чтобы встать и обсудить, куда двигаться дальше.

Очень удобно, что теперь в центре станции у лестницы на пересадку всегда можно определить, куда она ведет. «Это мне понравилось. Потому что обычно приходится смотреть наверх, и в это время люди часто тебя сбивают», – отметила одна из посетительниц станции метро Елена. Теперь, если собьют, по крайней мере будешь видеть, куда падаешь.

Отметки, которые подсказывают пассажирам, где надо встать для успешного захвата сидячих мест посадки на поезд, выполнены желтым цветом. «Задержка одного поезда задерживает и следом идущие. Каждая секунда суммарно дает результат. Идут лишние остановки. Поезда следом выбиваются из графика, расходуется лишняя электроэнергия», – рассказал Дмитрий Бузанов о проблемах, которые сейчас создают пассажиры, задерживающие отправление поезда. По его словам, в других странах разметка помогает.

Любопытно будет посмотреть на действие разметки в час пик...

Машинисты пока не научились попадать точно в разметку, но это же эксперимент.

Вероятно, со временем погрешность уменьшится.

Впрочем, то, что работает в других странах, не всегда сразу приживается в России. «Это абсолютно неудобно, потому все сразу стараются столпиться по бокам и все равно выталкивают тебя с разметки», – поделилась опрошенная «Полит.ру» Елена.

Иногда в элементах напольной навигации можно увидеть даже философский смысл. Из многих ситуаций существует не один выход...

Дмитрий Бузанов подчеркивает, что разметка пока пилотный проект: «Мы взяли данную идею из опыта зарубежных коллег (Сингапур, Гонконг). Это совместный проект московского метрополитена и департамента транспорта. Будет ли вводиться разметка на других станциях, покажут результаты  опроса граждан, анализ пассажиропотоков, изменения затрат энергоресурсов и многое другое. Самим нам разметку перед ее внедрениям тоже пришлось опробовать: ежедневно ходили ножками с нашими подрядчиками, чтобы понять, как чувствуют себя пассажиры».

Пока пилотный проект обошелся бюджету метрополитена в один миллион девятьсот тысяч рублей, работы на станции проводились по ночам и заняли 10 дней. У кого заказали дизайн напольной навигации, представитель метрополитена не рассказал.

Винокуров Андрей
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).