Первый замминистра МАП Наталия Фонарева с удовольствием констатировала, что ныне этот закон является одним из наиболее активно применяемых в отечественном гражданском законодательстве, что свидетельствует о том, что за 10 лет поменялся сам менталитет россиян=? как потребителей, так и тех, кто производит для них товары и предоставляет услуги. Участники пресс-конференции привели многочисленные примеры удачных действий как государственных органов, так и потребительских организаций, направленных на пресечение деятельности недобросовестных производителей, продавцов и рекламистов. В частности, новый Кодекс об административных правонарушениях, вступающий в силу 1 июля текущего года, предусматривает временные ограничения на занятие теми или иными видами деятельности для предпринимателей, уличенных в злостном нарушении прав потребителей.
Президент Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Александр Аузан рассказал, что следующим поистине революционным по своему значению законодательным актом должен стать закон «Об основах технического регулирования, стандартизации и подтверждении соответствия». В отличие от аналогичного закона, разработанного еще в советское время и нацеленного исключительно на обеспечение технической совместимости различных видов промышленной продукции, новый закон сфокусирован на потребителе и в первую очередь на проблеме его безопасности.
Из текущих же проектов КонфОП А.Аузан обратил особенное внимание прессы на кампанию, которую эта организация начинает против недобросовестной рекламы в области биологически активных добавок. Производителям и продавцам БАД предъявлен ультиматум=? в течение месяца привести свою рекламу в соответствие с законодательством, то есть убрать из нее всякие упоминания о якобы лекарственном эффекте, производимом пищевыми добавками. Игра на страхах больных людей, подчеркнул А.Аузан, является одним из самых подлых злоупотреблений и должна быть пресечена. В случае, если предупреждение КонфОП не будет услышано, нарушителей законодательства ожидает волна судебных процессов, антирекламы, а также направленная против них информационная кампания.