Еще один вертолет Ми-8 потерпел катастрофу. Трагедия произошла в Хабаровском крае в устье реки Амур. Вертолет с тремя членами экипажа на борту должен был совершить санитарный рейс по маршруту Николаевск-на-Амуре – Богородское и обратно. Вертолет вылетел из Николаевска-на-Амуре в 7.55 мск и попал в метель, сопровождающуюся сильным ветром. Через пять минут Ми-8 совершил вынужденную посадку в 20 километрах западнее города на льду Амура. Лед не выдержал веса, и вертолет провалился под воду.
На месте аварии, где из-подо льда торчала лишь хвостовая балка вертолета, обнаружены тела двух членов экипажа. О судьбе третьего человека приходили противоречивые данные. Сначала сообщалось, что он жив. Однако позднее оказалось, что найти его не удалось, и спасатели полагают, что его тело унесло течением Амура.
Вертолет принадлежал Николаевскому авиаотряду. Для оказания помощи и установления причин аварии на место происшествия прибыла группа авиаспасателей, медиков, техников, сотрудников транспортной прокуратуры и милиции.
Катастрофы и аварии с вертолетами Ми-8, которые поступили в серийное производство более 30 лет назад, случаются практически каждый месяц. В октябре в Ямало-Ненецком автономном округе при заходе на посадку вертолет опрокинулся на бок. Три члена экипажа и пять пассажиров получили различные травмы.
В августе 2005 года в один день упали сразу два таких вертолета – военный и гражданский. В Хабаровском крае у военного вертолета с парашютистами отказал винт, однако пилоту удалось посадить машину, и никто не погиб. Через несколько часов гражданский вертолет упал близ Нефтеюганска. Погибли четыре человека, два получили ранения. Здесь авария произошла из-за ошибки экипажа.
За месяц до этого военный вертолет Ми-8 потерпел аварию около райцентра Итум-Кале, погибли трое членов экипажа и пятеро пограничников, один был ранен. Причиной катастрофы назвали столкновение вертолета с горой. В мае этого года гражданский Ми-8 при заходе на посадку попал в аварию в Орловской области. Причина ЧП - отказ техники. Оба пилота остались живы. В апреле у такого же вертолета в Иркустской области загорелся один из двигателей, пожар удалось потушить только на земле. В марте этого года еще один вертолет упал в Чечне, погибли 6 человек, 11 были ранены. Военные опровергли информацию о том, что вертолет был обстрелян. Было объявлено, что у машины отказал двигатель. Также в марте в результате падения вертолета, зацепившегося за линию электропередач, между Грозным и Урус-Мартаном погибли 15 человек, один получил ранения.
Кроме того, именно в Ми-8 погибли за последние годы два российских губернатора - глава Красноярского края Александр Лебедь и сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов. Всего за последние пять лет разбилось более 35 вертолетов Ми-8.
Специалисты говорят, что причиной большинства аварий военных вертолетов становится человеческий фактор, так как военные пилоты месяцами не летают и теряют навыки.
Кроме того, в конструкторском бюро Миля говорят, что значительная часть парка Ми-8 уже требует замены.