Самолет МиГ-29 потерпел крушение в Приволжском районе Астраханской области в воскресенье, 27 июля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник в правоохранительных органах региона. Крушение произошло в 8:55 во время выполнения запланированного учебно-тренировочного полета. «В районе аэродрома в Приволжском районе области в 30 км от Астрахани упал МиГ-29. По предварительным данным, один человек погиб», - цитирует агентство своего собеседника.
Факт этой авиакатастрофы немного позднее лично подтвердил главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев. В самолете находился только один человек, пилот, который в результате крушения погиб. «Разбираемся с этим происшествием, по предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ авиационной техники», - заявил Виктор Бондарев.
«Руководитель полетов дал пилоту команду катапультироваться. Однако летчик, пытаясь спасти машину, не бросил штурвал и погиб», - рассказал РИА Новости представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков. Он также сообщил, что к месту катастрофы направлена комиссия Минобороны России.
Сообщается, что на месте падения самолета начался пожар, который был оперативно ликвидирован 31 пожарным и семью единицами техники. Обошлось без разрушений на земле.
Истребитель принадлежал 185-му центру боевой подготовки и переучивания летного состава истребительной авиации, который относится к аэродрому «Волжский» в Астраханской области.
МиГ-29 — это многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКО Микояа. Он относится к типу легких фронтовых истребителей, эксплуатация началась в 1983 году. По состоянию на 2013 год основными эксплуатантами МиГ-29 являются Россия и Украина. В России на вооружении состоит 230 МиГ-29, на счету Украины - 120 таких истребителей.
За более чем тридцатилетний период эксплуатации самолетов МиГ-29 произошло не менее 22 авиакатастроф, не считая крушений самолетов, которые участвовали в военных действиях.
Последняя катастрофа МиГ-29 в России произошла в 2012 году в районе населенного пункта Домна неподалеку от Читы. Тогда самолет разбился, столкнувшись с сопкой во время выполнения сложного маневра. Полет осуществлялся на малой высоте, не выше500 метров. Тогда также погиб пилот в результате крушения истребителя.
Анатолий Сердюков, который в то время занимал пост главы Министерства обороны России, распорядился приостановить полеты этого типа истребителей.
Только за это лето авиакатастрофа под Астраханью стала уже третьим инцидентом с истребителем МиГ-29. 4 июня палубный истребитель МиГ-29К, принадлежащий ВВС Индии, совершил жёсткую посадку на авианосец Викрамадитья, в результате чего была повреждена носовая стойка шасси, тогда пилот не пострадал. Еще через неделю, 11 июня этого года самолёт Миг-29УБ, находящийся на вооружении у Мьянмы, загорелся и упал во время тренировочного полёта, оба пилота успели катапультироваться и остались живы.
Интернет-пользователи комментируют это происшествие так: «Слетанность у экипажей в Астрахани отличная, сам наблюдал тренировочные полеты ко Дню ВМФ, в плотном строю, высший пилотаж. А техника на то и техника, чтобы были отказы. Летчик молодец, видимо до последнего хотел сохранить машину. Светлая память», - пишет Алексей Кузьмук.
«А почему он вообще падал? Чтобы "уронить" МиГ-29 - это надо постараться. Думаю, тут техническая причина - у 29-го довольно сложная система управления, и любая неисправность может привести к катастрофе», - считает юзер Andrew St.
«Под Астраханью разбился МИГ 29, пилот погиб. Практически на наших глазах. Летали 2 самолёт типа воздушный бой, первый вдруг стал пикировать вниз, а потом чёрный дым. Высота не большая, насколько я понял. Праздник омрачен этим событием»,- рассказал на своей странице в ВК пользователь Владимир Солохин.
«Жалко пилота... Но что ж поделать - не ошибается только тот, кто ничего не делает. На то они и учения, чтобы тренироваться, на грани возможностей техники и людей», - пишет Артем Абузаров.