Оценивая сегодняшнем положении дел на рынке средств массовой информации, Михаил Лесин отметил, что рынок переполнен. В частности, в России функционируют 6,5 тысяч электронных СМИ (скорее всего, министр имел в виду, не зарегистрированные интернет-СМИ, а вообще информационные сайты), а в каждом городе издается по 10-12 общеполитических газет. По мнению министра, количество электронных СМИ могло бы быть сокращено вдвое, что касается печатных средств массовой информации, то, как показывает анализ фокус-групп, сообщил Михаил Лесин, необходимо всего 4 газеты: две - общеполитических и две - тематические.
Поражает примитивность представлений министра о рынке средств массовой информации. Особенно бросается в глаза требование сократить чрезмерное количество интернет-СМИ, звучащее из уст человека, который пару лет назад столь же настойчиво ратовал за то, чтобы любой сайт, обновляющийся чаще, чем раз в год, обязательно получал регистрацию в качестве СМИ. Не совсем ясно также, как именно Министерство собирается способствовать ликвидации "лишних" СМИ, которые в большинстве случаев являются частными. По всей видимости, Михаил Лесин уповает на опробованный на НТВ и ТВ-6 механизм отъема лицензии или, применительно к интернет-СМИ, аннулирования регистрации.
Уже в июне Министерство намерено провести трудноовообразимое мероприятие - конференцию с представителями всех российских СМИ, на которой, вероятно, многие участники получат дружеский совет сменить сферу деятельности. По словам Лесина, на конференции будут проведен анализ рынка СМИ и анализ взаимоотношений прессы и власти. По всей видимости, именно с точки зрения проблемы "пресса и власть" министр и подошел к анализу ситуации, поэтому не стоит удивляться тому, что его предложения клонятся именно к усилению управляемости средствами массовой информации. Произнеся ритуальную фразу о том, что в условиях свободной, демократической страны только рынок должен регулировать число средств массовой информации, Лесин перешел затем к наиболее болезненной на сегодня теме - телевидению - и заявил, что видит наиболее конструктивный путь развития этого рынка в стимулировании объединения каналов, создания телесетей и тематических каналов.