будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 16, 2025
Страна

Миронов нашел управу на сенаторов

Миронов нашел управу на сенаторов
mironov9p

Совет Федерации сам снимет полномочия с четырех сенаторов без решений региональных законодательных органов, заявил спикер СФ Сергей Миронов на пресс-конференции в Уфе. «Члены Совета Федерации от Приморского края, Хакасии и Ямало-Ненецкого автономного округа сами написали заявления о досрочном сложении полномочий, – сказал Миронов. – Кстати, напомню, что в соответствии с законом, при наличии заявления по собственному желанию не требуется больше никакого решения регионального законодательного органа, что мы и сделаем 26 мая, потом еще 2 июля».

Что же касается сенатора от Ненецкого автономного округа (НАО) Александра Сабадаша, то, по словам Миронова, будут «принимать решение в соответствии с законом за его деятельность, несовместимую с деятельностью члена Совета Федерации». Миронов имел в виду коммерческую деятельность Сабадаша.

Совет Федерации – это палата регионов, и в ней, по словам Миронова, должны работать представители регионов и для регионов, «а не для решения каких-либо личных задач». «И если у меня есть сомнение, может, это субъективное мнение, что та или иная кандидатура не соответствует занимаемой должности, я предпринимаю некоторые шаги и принимаю решение только на основании объективной информации», - заявил спикер СФ.

О рассылке спикером СФ представлений об отзыве четырех сенаторов – Бориса Гутина (дума Ямало-Ненецкого округа), Игоря Иванова (администрация Приморского края), Александра Сабадаша (собрание Ненецкого автономного округа) и Аркадия Саркисяна (Верховный совет Хакасии) – было объявлено 12 мая. По времени это совпало с увольнением целого ряда высокопоставленных чиновников таможни, ФСБ, прокуратуры и МВД, которые могли быть так или иначе связанными с коррупционными и таможенными скандалами. Таким образом, запросы Миронова оказались в русле начавшейся войны с оборотнями в органах власти. В частности, сенатор от Ямало-Ненецкого округа Борис Гутин до парламента был зампредом Государственного таможенного комитета, а представитель Ненецкого автономного округа Александр Сабадаш – известный питерский предприниматель.

На минувшей неделе два из четырех региональных парламентов – ненецкий и хакасский – отказались подчиниться требованию Сергея Миронова и отозвать своих представителей из Совета Федерации. Депутаты потребовали от Миронова объяснить причины, по которым он требует отзыва депутатов. Спикер направил в Хакасию новый запрос, где написал, что сенатор Саркисян прогуливает заседания. Однако хакасские депутаты не сочли эту причину основательной и даже не стали собираться на заседание, чтобы рассмотреть отставку сенатора. Кроме того, они не подтвердили заявление Миронова о том, что Саркисян написал заявление об отставке, и, судя по всему, намерены продолжать борьбу за своего представителя в СФ.

Что касается отказа Миронову в Ненецком автономном округе, то тут появилась другая интрига. После того как собрание Ненецкого автономного округа отказалось отозвать Александра Сабадаша, у прокуратуры появились претензии к местному губернатору Алексею Баринову. Ему припомнили закрытое ранее дело пятилетней давности, и теперь следственная бригада в составе следователей Генпрокуратуры и прокуратуры Архангельской области расследует уголовное дело в отношении Алексея Баринова. Следствие подозревает Баринова и еще нескольких должностных лиц в приобретении за счет компании «Архангельскгеолдобыча» (в которой Баринов был гендиректором) квартир, а также в мошенничестве с векселями. Впрочем, сам Баринов говорит, что политической составляющей в этом деле нет и речь идет о заказе коммерческих структур.

Если исход конфликта с хакасским сенатором Саркисяном пока предсказать трудно, то отзыва Сабадаша Миронов вполне может добиться. Для этого, по его словам, не потребуется согласия ненецких депутатов: закон о статусе члена Совета Федерации позволяет досрочно лишить сенатора полномочий за предпринимательскую деятельность. В этом случае решение принимается самой палатой, а не делегировавшим члена СФ органом. Впрочем, сам Сабадаш, являющийся владельцем водочного холдинга «Ливиз», опровергает информацию о своей коммерческой деятельности.

Появление конфликтных ситуаций в Совете Федерации является результатом противоречий, заложенных в принципах его комплектования. СФ представляет собой, с одной стороны, представительство регионов, а с другой – некий «государственный совет», в который входят назначаемые  «монархом» уважаемые граждане, по различным причинам не принадлежащие к исполнительной или представительной власти. В последнем качестве Совет Федерации мог бы  служить определенным «стабилизатором режима». При этом в СФ по отношению к регионам существует принцип «обратной связи», когда, с одной стороны, регионы могут инициировать назначение или снятие своего представителя, а с другой стороны, такими же полномочиями наделен и глава СФ, который может отправить запрос об отстранении неугодного ему сенатора в регион. При такой схеме постоянные конфликты в Совете неизбежны, и возникают они далеко не в первый раз. Ранее Сергей Миронов уже отказывался подтвердить полномочия сенаторов Григория Томчина и Василия Шахновского, или наоборот выражал свое недовольство попытками регионов отозвать  полезных ему сенаторов. До тех пор пока СФ не сместится к одной из этих точек равновесия, конфликты не прекратятся, при этом необходимо учитывать тот факт, что функции «госсовета» уже частично переданы Общественной палате.

Вместе с тем компания отзыва совсем не случайно совпала с массовыми отставками на таможне и в силовых структурах. Новая компания против «оборотней в погонах» не имеет никакого отношения к реальной борьбе с коррупцией,  поскольку для борьбы с ней в госаппарате необходимы системные меры: общественный контроль за аппаратом и реальная политическая конкуренции между силами, которые борются за представительство в государственных  институтах. Поскольку оба эти условия на сегодняшний день отсутствуют, вместо реальной борьбы идут демонстрационные компании, результатом которых является передел как рынка коррупции, так и рынков, связанных с коррупционерами.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).