будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 16, 2025
Страна
Попов Олег

Мировой источник биоматериала

Мировой источник биоматериала
olegpopovtitul
Олег Попов. Фото Наташи Четвериковой

Время, в котором живем, делится на периоды рутинные и эпические. В эпические периоды происходят события, которые становятся эпосом, об этом слагают песни, снимают кино, сочиняют анекдоты и т.п. При этом и не-герои эпических событий, которым по фиг эпические события, ощущают, что изменяется воздух и все такое, некоторые вещи воспринимаются если не так же свежо как  в детстве, то хотя бы с привкусом этой свежести. И когда эпический период выпадает на весну, все обостряется, потому что весна  - это детство года. И драматургия обостряется. Сейчас -  период эпический.

Француз в Нью-Йорке. Француз в Москве

Не случайно водевиль «Француз в Нью-Йорке» разыгран весной.

Трехчастная фабула – 1) весеннее обострение у высокородного развратника, 2) нападение …баря-монетариста на афроамериканскую инженю сиротской судьбы, 3) позор и наказание извращенца.

Воспринимается как совершенная драматургическая штука, придумана и поставлена. Но, несмотря на, так сказать, заказной характер этого романа, впрягаться за Доминика Стросс-Кана не очень хочется. Это уже была бы другая поучительная пьеса – про то, что нужно все-таки защищать несправедливо обиженного, даже если он козел. Фабула, между прочим, тоже интересная, но для отдельного пьесы.

А в нашем случае - хорошо бы представить себе римейк, где действие происходит в Москве, а, так называемые «власти» не участвуют в постановке. Вип-турист-монетарист пытается овладеть или овладевает горничной и, как принято говорить у наших властей, уверен, что это была бы пьеса только для элитной публики, а пострадал бы не дорогой зарубежный друг, а хозяева отеля и управляющий персонал.

Вот у нас -  уже две пьесы. Вопрос, кто поступает по беспределу: наши или американцы -  чисто политический. То есть, тот кто считает, что цивилизованный мир всегда прав - объяснит, что беспредельничают наши, что у нас жизнь и честь бедной девушки ничего не стоят, что у нас недопустимый мужской шовинизм и т.п. и т.п. а те, кто не выносит цивилизованный мир – скажут, что они вообще уже о…уели. И эти половины аудиторий никогда не договорятся. Потому что суть им не интересна. Интересно только собственное излучение того или иного знака. Катоды – это мы, потому что притягиваем все отрицательное, они – наоборот. Шутка. Интересно, что и  в нью-йоркском и московском вариантах пьесы – горничная – в пассивном залоге. После того, как она сыграла свою роль  и распечатала источник его биоматериалов, постановщикам нужно, чтобы она как-нибудь куда-нибудь исчезла, что как-то и происходит.

А вот если бы она была не скромным исполнителем, а постановщицей спектакля, то фабула была бы, скорей, похожа на случай Бориса Беккера и Анжелы Ермаковой. Горничная бы не стала сразу позорить его седины, но позже предъявила бы ему ребенка и разбойник, как честный человек, должен был бы отдать ей половину Международного Валютного Фонда.

Отдельного упоминания заслуживает в сообщениях мировой прессы кристаллизация эвфемизма «биоматериалы». Стросс-Кан, наверное, кричал: «Вот сейчас! Бейби! Еще! Сейчас-сейчас! Вот! Био-ма--те-ри-аааааааааа-лы!»

Пышка

Звонит мне в пятницу  драматург и философ Алексей Шибанов и говорит – нет, ты слыхал? Наш-то сказал, что Каддафи потерял легитимность. Доигрался! Это вместо эпиграфа к главе.

Европа. В Сербии поставили третий заключительный акт пьесы по повести Мопассана «Пышка». В роли Пышки – сербские как раз власти. Если кто-то не помнит мопассановский сюжет – тут краткое изложение. В первом акте был Милошевич, во втором Караджич, в третьем – Младич. И если во французском прототипе мыкается  несчастная девчонка, которая не знала как угодить землякам, в нашем случае на её месте – сербские власти и в каждом акте – сделка. Опять же драматургическое деление на раз, два, три. Так в любом жанре – например в эксцентрической комедии, когда дают один пинок по заднице – зритель реагирует спокойно, второй пинок – зритель улыбается, третий – валяется под столомм. Собственно стыд и позор возрастают с такой же интенсивностью, на третий раз «простой зритель» в Сербии возмутился, как никогда. И похоже, власти страны «потеряли легитимность» по-настоящему, а не по-игрушечному – как в заявлениях мировых лидеров о Каддафи.

Попал под лошадь

Москва. На прошлой неделе в центре Москве, как известно, бесчинствовали три неадекватные лошади. Имеются пострадавшие. Журналисты изучили их путь, но почему-то никто не сообщил, о том, что они основными силами (две из трех) атаковали машину председателя редакционного совета «Полит.ру» Дмитрия Ицковича. Отдуваемся за всех. Итак, сам гражданин Ицкович находился в «Пирогах на Сретенке» в качестве хозяйствующего субъекта. Водитель Николай поставил машину в Даевом переулке и, чтобы не терять время, читал что-то философское. Казалось, ничего не предвещало. Светило солнце, в воздухе летал пух. Вдруг, откуда ни возьмись,  по Сретенке несутся две неадекватные лошади, одна из них подрезает другую на повороте, животные кубарем летят на асфальт и закатываются переплетенными в Даев переулок. Лежа, они брыкаются копытами, потому что, во-первых, хотят подняться, во-вторых, чтобы два раза не вставать, пытаются тут же заняться тем, чем они занимаются обычно стоя: одна-то из лошадей – конь! Они лягают машину, а потом-таки поднимаются и жарят по переулку. Коля кричит: Стой! Стой! Но кому он кричит? Они же  - неадекватные лошади. Озадаченный Коля вызывает ГИБДД и получает протокол, в котором, в частности, написано, что машину покалечило «транспортное средство – лошадь», а водитель – «неизвестен, скрылся». В этом документе мерцает метафизика, вот ведь что.

 

 

 

 

В предыдущий нынешнему эпический период, 1 июня 2009 года на новостях мэйл.ру была перепубликована новость "В центре Москвы появились бродячие обезьяны". И в первых комментариях к этой новости было написано примерно так – «а чего вы удивляетесь, с такими властями у нас скоро в центре Москвы будут слоны ходить». Сейчас, к сожалению, комментариев к этому тексту не сохранилось.

Рутинная драматургия

Евгений Миронов играет Достоевского в одноименном сериале. Евгений Миронов своей работой в сериале «Достоевского» показал, что он готов к роли Ленина и Солженицына. Он уже практически готовый Ленин и Солженицын. Такое ощущается поступательное движение, как будто они в нем прорастают. И в этом пути – Мышкин-Достоевский-Ленин-Солженицын есть что-то интересное. Конечно, может он Ленина и Солженицына не сыграет никогда, но как будто уже они сыграны.

Рутинный ужас

На радио Финам ФМ есть программа "Точка отсчета", её ведет Федор Степанов, он играет в жизнь замечательных людей от первого лица. При этом сам в каждом выпуске -абсолютный Федор Степанов. С головой Ф.Степанова, интонациями Ф. Степанова, многозначительностью Ф.Степанова, придыханием Ф.Степанова и т.п. "Федор Степанов вместе с героями программ Джоном Ленноном, Чарли Чаплином, Генри Фордом и др. переживает эти события", то есть он от их имени за них переживает эти события. Это приводит к мысли, что все замечательные люди, взятые по отдельности, - это Федор Степанов и от таких мыслей, пардон, хочется удавиться, а это противобожественно. Можно возразить, конечно, что эта программа получила обалденный приз в Нью-Йорке. Но там, вероятней всего, сыграл обратный отсчет, Федор Степанов был подан замечательным переводчиком, а недостатки списаны на трудности перевода. За этот успех теперь в каждой программе "Точка отсчета" который год унижают замечательных людей.

Попов Олег
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).