Губернатор отрицательно относится к идее строительства новой АЭС на территории соседнего региона, несмотря на то, что существующая в Мурманской области Кольская АЭС должна в течение ближайших 10-15 лет закрыться из-за того, что реакторы выработают свой ресурс. Однако, заметил Ю.Евдокимов, учитывая, что Кольская АЭС в настоящее «имеет до 500 МВт свободных невостребованных мощностей», строительство еще одной станции было бы «неоправданным расточительством». Вместо этого губернатор Мурманской области предлагает построить на Кольской АЭС два замещающих энергоблока и провести линию электропередач от станции в Карелию. «Единовременные капиталовложения на строительство новой станции ни в какое сравнение не идут по своим масштабам с теми предложениями, которые мы вносим: два замещающих блока по 500 МВт, современных, надежных и безопасных, и линия электропередач», заявил Ю.Евдокимов.
Кольская АЭС в настоящее время является самой северной атомной электростанцией в Европе. Она производит около 50% всей электроэнергии, производимой в Мурманской области. Основными потребителями электроэнергии до 70% являются горная промышленность региона и города, расположенные вокруг горнорудного комплекса. Неудивительно поэтому, что администрация Мурманской области заинтересована в продлении строка эксплуатации столь важного энергетического объекта. Около двадцати процентов вырабатываемой Кольской АЭС энергии передается в Карелию и экспортируется в Норвегию и Финляндию, пополняя бюджет региона.
Что касается Карелии, то, по мнению генерального директора АО «Карелэнерго» Владимира Семенова, ее промышленности не испытывает в данный момент дефицита электроэнергии. Это позволяет властям республики занимать твердую позицию по вопросу о строительстве Карельской АЭС. Так 11 февраля председатель правительства РК Сергей Катанандов выступил с резким заявлением, указывая на то, что при подготовке федеральной целевой Программы «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 не было осуществлено согласование с правительством Карелии. Между тем еще в феврале 1990 года Президиумом Верховного Совета Карельской АССР было принято решение о прекращении разработки технико-экономического обоснования строительства Карельской АЭС. Также С.Катанадов ссослался на статьи 13 и 32 федерального Закона «Об охране окружающей среды», согласно которым при решении подобных вопросов должна быть проведена оценка воздействия последствий реализации проекта на окружающую среду.
«Считаю, что решение Правительства РФ о продолжении работ по проектированию Карельской АЭС является поспешным, говорится в заявлении. На территории Карелии много неиспользованных ресурсов для получения дополнительной электроэнергии: морские и речные ГЭС, электростанции, использующие природное топливо (торф, отходы лесопереработки и т.д.) В случае, если решение Правительства РФ не будет отменено, оставляю за собой право проведения республиканского референдума. Обращаюсь к депутатам Законодательного Собрания, главам местного самоуправления, политическим и общественным организациям, средствам массовой информации, всем жителям Республики Карелия с просьбой поддержать принципиальную позицию Правительства РК».
Общественное мнение Карелии также настроено не в пользу строительства опасного объекта на территории республики.