будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума законотворчество налоги правительство регионы
Июль 20, 2025
Страна
Зайцева Ольга

Налог на движимое возвращают регионам

Налог на движимое возвращают регионам
600-450_tow6Awj
Обгон на автотрассе. Источник: pixabay.com

Налог на движимое имущество в России могут возродить уже в 2018 году. По данным газеты«Ведомости» , соответствующие поправки в Налоговый кодекс разработал кабмин и одобрил комитет Госдумы по бюджету. По последним данным, 15 ноября документ прошел второе чтение в Госдуме.

В ходе рассмотрения поправок председатель комитета по бюджету Госдумы Андрей Макаров отметил, что тема льготы в уплате налога на движимое имущество – единственная, вызывавшая вопросы у представителей Совета федерации и регионов. В то же время Макаров заявил, что передача полномочий регионам на год раньше обусловлена запросом со стороны субъектов и бизнеса, передал корреспондент интернет-издания «Накануне.RU».

Льгота по налогу на движимое имущество, который бизнес называет «налогом на модернизацию», была введена в конце 2012 года. Она действует для имущества, поставленного на баланс после 2013 года – компании не платят налог за него. Однако в 2016 году кабмин передал субъектам Федерации право сохранить льготу или отменить ее с 2018 года.

Новая инициатива стала для всех неожиданностью, рассказали газете сотрудники ряда международных компаний. Дело в том, что в 2016 году президент России Владимир Путин заявлял о недопустимости роста налоговой нагрузки до 2019 года. Однако в случае принятия этих поправок бизнесу придется снова платить за движимое имущество.

 
Владимир Путин с автомобилем / kremlin.ru

При этом, отмечает новостное интернет-издание «Финмаркет», Налоговый кодекс РФ уже содержит норму, в соответствии с которой с 1 января 2018 года региональные власти смогут самостоятельно принимать решение, освобождать ли организации от налога на движимое имущество или нет. Однако правительством был подготовлен и внесен законопроект, предусматривающий продление срока передачи субъектам РФ полномочий по установлению налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества с 2018 на 2019 год, напоминает газета «Коммерсантъ».

Надо сказать, что Минэкономразвития еще в сентябре предлагало внести правки в Налоговый кодекс для выведения движимого имущества из объектов налогообложения в принципе, сообщало информационное агентство РИА Новости. При этом в проекте закона говорилось, что реализация предложенных ведомством норм поможет стимулировать обновление основных фондов страны.

Однако регионы достаточно негативно воспринимали даже идею откладывания передачи им прав на назначения налога, и в начале октября на парламентских слушаниях в Совете Федерации сенаторы попросили отказаться от продления льготы, ссылаясь на то, что из-за него региональные бюджеты недополучают доходы. В результате и  появились поправки, которые предусматривают, что с 1 января 2018 года регионы получат право ввести для предприятий налог на движимое имущество, однако установить ставку в 2018 году смогут на уровне не более 1,1%.

Тем не менее, возвращение налога отрицательно скажется на бизнесе, отметил в беседе с «Коммерсантъ FM» руководитель департамента налогового и юридического консультирования КПМГ Михаил Орлов. По его мнению, стремление властей пополнить таким образом региональные бюджеты можно понять, но подобного рода решения не должны быть неожиданными.

«Нельзя такие решения принимать за 1,5 месяца до начала финансового года. Серьезные налоговые изменения, которые могут повлиять на экономику компании, нужно вводить как минимум за год, чтобы компании могли просчитать свои инвестиционные программы. Сейчас организации будут вынуждены пересчитывать свои налоговые обязательства и, соответственно, экономику бизнеса», – объяснил он.

Александра Суслина, эксперт Экономической экспертной группы, руководитель направления «Фискальная политика» прокомментировала для «Полит.ру» предстоящую передачу права назначать налог на движимое имущество регионам с одновременным ограничением его максимальной ставки таким образом: «Налог на движимое имущество – это часть налога на имущество организаций, который в принципе регламентируется бюджетом каждого региона. И тут разброс ставок мог быть достаточно велик, так что кто-то от такого ограничения может выиграть, а кто-то – проиграть.

Вообще говорят, идея о том, что региональный по сути налог наконец станет полностью региональным, правильная. У регионов должны быть все полномочия, чтобы определять ставки, льготы и прочее. Но вот оценить количественный эффект от подобных поправок сейчас в целом сложно, поскольку ситуации в регионах очень разнятся, и обобщать тут сложно. Ну, понятно только, что регионы могут быть недовольны, если они ожидали больше доходов.»

По мнению Александра Сафонова, проректора Академии труда и социальных отношений, доктора экономических наук, профессора, бизнес действительно пострадает в случае принятия таких поправок. В беседе с «Полит.ру» он объяснил, почему это так, а также дал понять, что у регионов в этой ситуации тоже могут быть причины для недовольства.

 
Автомобиль на берегу реки / pixabay.com

«Бизнес действительно пострадает – в первую очередь потому, что в его планы не входило делиться с государством налогом на движимое имущество уже в 2018 году. То есть так как обязательство было перенесено на более ранний период, бизнесу придется пересматривать свою программу. И вообще в период экономической рецессии любые дополнительные налоги – это очень серьезное обременение для бизнеса, особенно в условиях неустойчивого потребительского спроса. Поэтому, конечно опасения бизнеса вполне понятны.

Но и субъекты Российской Федерации в этой ситуации в определенной степени могут быть недовольны по одной простой причине: любой дополнительный налог для них означает, что Минфин может в связи с этим снизить определенный объем субвенций, субсидий, которые предоставляются из федерального бюджета. А ведь все прекрасно понимают, что за налогом на имущество придется еще побегать, еще придется поругаться с бизнесом.

Плюс еще и субъекты Российской Федерации отвечают за развитие бизнеса, и таким образом оценивается эффективность работы губернатора. То есть получать из федерального бюджета по понятному графику субвенции – более легкий путь для стабилизации региональных финансов», – сказал Александр Сафонов.

Зайцева Ольга
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).