будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минобороны армия госбюджет
Ноябрь 8, 2025
Страна
Блохина Мария

Наутро. 19 февраля

Наутро. 19 февраля
1
Малозаметный многоцелевой истребитель Т-50. серийное производство планируется в 2016 году.. Источник: Dmitry Zherdin/CC BY-SA 3.0
 

Расходы Министерства обороны России в этом году будут сокращены, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на свой источник, близкий к руководству ведомства. Так, финансирование оборонки уменьшится на 5%, что составляет примерно 160 миллиардов рублей. Это обусловлено сложной экономической ситуацией в стране.

В бюджете на текущий год на национальную оборону выделено 3,14 триллиона рублей, что составляет 4% ВВП.

По информации издания, основной объем сокращений придется на гособоронзаказ, финансирование уменьшится на 7% (это примерно 150 миллиардов рублей). Именно гособоронзаказ является основным параграфом расходов национальной обороны в бюджете на этот год (68%). Сюда относится закупка выпускаемых серийно новых вооружений, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке новых вооружений, а также ремонт и модернизация имеющихся в вооруженных силах систем оружия. Источник «Ведомостей» сообщил также, что затраты на денежное содержание личного состава планируется оставить без изменений.

Урезать расходы будут и на некоторые дорогие системы вооружений для флота и авиации, а также Сухопутных войск, но в меньшей степени. Сообщается также, что сокращение расходов не коснется содержания личного состава и операци в Сирии.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что в нынешней экономической ситуации данное решение объяснимо, и такое сокращение не повлияет на обороноспособность России. Но если это перерастет в тенденцию, и сокращение финансирования ОПК будет продолжаться, то это может стать угрозой для обороноспособности страны. 

Директор Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Дерюгин тоже полагает, что данное решение в нынешней экономической ситуации вполне обосновано, поскольку объем расходов на национальную оборону действительно очень большой: «Это один из самых высоких показателей за все время существования Российской Федерации как независимого государства».

«Поэтому в условиях когда у нас вообще доходы бюджета крайне низки в тех же процентах ВВП, то естественно эти сильно выросшие расходы — это первое, что нужно сокращать. Кроме того, как мы понимаем, и многие исследования это показывают, расходы на национальную оборону имеют наименьшее положительное влияние на экономику вообще. То есть ни в краткосрочной перспективе, ни в долгосрочной они не оказывают положительное действие на рост ВВП»,— говорит Дерюгин.

По его словам, многие мероприятия, предложенные в рамках антикризисных мер, до сих пор не имеют источников финансирования. «Возможно, из-за этого откладывается рассмотрение этого пакета мер. Соответственно, сокращение расходов на национальную оборону вполне может быть таким источником финансирования мер, которые действительно нужны экономике, а не конкретной отдельной отрасли. Поэтому я считаю это шагом в правильном направлении», — делится мнением эксперт.

На вопрос о том, можно ли ожидать и дальнейшего сокращения расходов на оборону, эксперт Александр Дерюгин ответил, что все будет зависеть от того, какая ситуация будет на рынке нефти и от стоимости сырья. «Если она будет оставаться такой же, как сейчас, то, естественно, возникнет вопрос о дальнейшем сокращении расходов, и я думаю, что  вполне основным источником могут стать расходы на оборону, потому что до этого момента основные сокращения расходов на протяжении последних двух лет всегда касались социального блока, инвестиций, как раз того, что в долгосрочной перспективе влияет на экономический рост. И к настоящему времени возможностей продолжения сокращения социальных расходов (образования, здравоохранения и прочего), уже нет,  которые бы совсем негативно не влияли на экономику.

Поэтому вполне естественно, и еще раньше надо было сокращать военные расходы. Я считаю правильным, что сейчас принимаются именно такие решения», — заключает Александр Дерюгин. 

Однако еще один эксперт президентской академии, считает, что такое недопустимо. Профессор кафедры правового регулирования экономики и финансов Института государственной службы и управления РАНХиГС Анатолий Селюков сказал: «Дело не в экономических условиях, а в нынешних угрозах безопасности. При сегодняшнем уровне таких угроз, конечно, сокращать  ОПК нецелесообразно, я считаю», — говорит он.

По его словам, для того, чтобы поправить ситуацию в экономике, уже был предпринят целый ряд шагов, но к успеху это не привело. «Надо посмотреть внимательно, куда там тратятся деньги. Сокращать оборонку я бы не стал», — добавил эксперт. 

«В полном объеме дать информацию по этому вопросу может только тот, кто владеет всей ситуацией, это Рогозин, это президент и так далее. Но, исходя из имеющейся информации, мне думается, что затрагивать оборонку нельзя ни в коем случае. Наоборот, она должна получать приоритет во всех отношениях», — резюмирует профессор Анатолий Селюков.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).