будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 12, 2025
Страна
Блохина Мария

Наутро. 2 декабря

Наутро. 2 декабря
10
Сотрудники ДПС на автотрассе

Есть вероятность, что уже с начала следующего года автомобилистов начнут штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч. Как сообщает «Коммерсантъ», МВД по поручению правительства уже подготовило необходимые поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Необходимость такой меры объясняется тем, что после того, как год назад эта планка была повышена вдвое, фактическая скорость движения возросла, и увеличилось количество ДТП.

Напомним, что действующий кодекс предусматривает штраф в 500 рублей за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Подготовленные ведомством поправки подразумевают расширение этих рамок: автомобилистов будут штрафовать за превышение скоростного режима на величину от 10 до 40 км/ч. В пояснительной записке к законопроекту даются аргументы в пользу этой инициативы, в частности, его авторы подчеркивают, что количество ДТП, произошедших по причине превышения скорости, за последнее время выросло на 70% и составило 3,5 тысячи аварий. Кроме того, отмечается и увеличение фактической скорости транспортного потока в городах, она возросла на треть, с 60 до 80 км/ч.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, этот законопроект не решает проблему безопасности на дорогах: «Принятие этого законопроекта может привести только к повышению собираемости штрафа с автовладельцев и пополнению бюджета. Я считаю, что все это делается только с этой целью, потому что если мы будем обсуждать проблемы безопасности, и что скорость у нас якобы стала там на 10 км/ч выше, то здесь ничего не мешает нашим чиновникам повесить знаки, ограничивающие скорость. Где-то же у нас в городе висят знаки не 60, а 80, где-то и 70 висят. Поэтому если говорить об альтернативах замены этого скоростного порога, то я считаю, что можно просто повесить знаки, например, скорость движения на определенных трассах можно с помощью знаков ограничить до 50 км/ч.  И подходить здесь нужно не повально, не учитывая город это или деревня, а на наиболее опасных участках можно ставить знаки как 50, так и 40, и 30 км/ч, и никто не мешает идти этим путем. Поэтому я считаю, что то, что делается сейчас — это не более чем сбор средств».

Как рассказал руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, обсуждаемые поправки могут нарушить установившееся равновесие: «Я не готов поддержать эту инициативу, так как считаю, что сейчас в стране установился очень неплохой баланс, который позволяет нормально ездить по российским дорогам», - говорит эксперт. По его словам, нет никакой проблемы в том, что превышение скорости на 20 км/ч за городом не штрафуется, так как многие загородные дороги позволяют комфортно ехать со скоростью 110 км/ч. «Однако в городе понижение имело бы смысл, но опять же можно просто понизить разрешенную скорость с 60 до 50 км/ч, как это было сделано по всему миру», - считает г-н Шумский.

Эксперт также отмечает, что одна из проблем состоит в том, что власть не может обеспечить автомобилистам комфортный скоростной режим: «Многие региональные и городские власти не идут на повышение скоростного режима сами. Они настолько зажаты в своей инициативе, что никогда не сделают удобный скоростной режим. Поэтому благодаря норме, которая ввелась два года назад, людям стало гораздо удобнее, и они стали намного меньше превышать скоростной режим и гонять между камерами. Ведь можно просто поставить скорость и держать ее, при этом уже не надо вилять, в «шашки играть» и пытаться от камеры увернуться. Но если мы эти 10 км/ч вернем, то снова придем к тому, что людям будет не хватать разрешенной скорости, и опять начнется это виляние между камерами», - объясняет эксперт.

«Если обратиться к мировой практике, то во многих странах не штрафуют и за превышение на 20 км/ч, но в этом нет никакой проблемы. В Германии, наоборот, иногда штрафуют и за 5 км/ч, но это очень редкое явление», - приводит пример эксперт. Он отмечает что сейчас, когда весь мир уже определил нештрафуемый порог, если устанавливать его законодательно,то следует учитывать российскую специфику, которая проявляется в том, что власти не готовы повышать скоростной режим. Поэтому появление нештрафуемоего диапазона скорости — выход из ситуации.

Александр Шумский согласился, что в случае принятия этого законопроекта в первое время штрафы увеличатся, но затем автомобилисты переучатся ездить. Однако он считает, что ключевая проблема на дороге не в скоростном режиме, а в поведении участников движения: «Основная проблема не в том, что у нас люди быстро ездят, а в том, что они опасно ездят, они постоянно куда-то торопятся, опаздывают. Та скорость, которая есть сейчас, более комфортна, чем та, которую нам предлагают. Комфорт в конечном счете выражается в авариях. Не страшен поток водителей, который едет 150 км/ч, а страшен водитель, который при этом виляет между рядами. Ведь равномерность потока — это всегда хорошо, но когда появляется кто-то, кто пытается ездить с другой скоростью, то это приводит к авариям, но на таких ограничения все равно не действуют, они ездят так, как хотят», - резюмирует эксперт.

Среди последних инициатив, направленных на регулирование дорожного движения, можно выделить предложение КПРФ выдавать права с 16 лет, законопроект ЛДПР о скидках на штрафы и инициативу эсера Олега Нилова конфисковывать автомобили виновников "пьяных" ДТП, которые привели к гибели одного или нескольких человек.

Отметим, что с января по август этого года в России произошло 126 тысяч ДТП, 111,7 тысяч из которых случились из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств. В этих ДТП пострадали более 160 тысяч человек, и 16,6 тысяч человек погибли. 

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).