будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Московская область дороги России
Май 19, 2025
Страна
Блохина Мария

Наутро. 30 декабря

Наутро. 30 декабря
m11
Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Источник: Фото: sknews.ru
 

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что после Нового года правительство Московской области рассмотрит возможность предоставления субсидий льготным категориям граждан для проезда по платной скоростной трассе М11 «Москва - Санкт-Петербург». В настоящий момент эта трасса не пользуется популярностью .

В эфире телеканала «Россия 24» министр сообщил, что после обсуждения этой проблемы на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области было решено обратиться к опыту Франции. По его словам, там муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения, и таким образом он выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен. Оператор дороги авансом делает скидку, однако в том случае, если необходимый объем не выбирается, то муниципалитет субсидирует перевозку для своих граждан, пояснил Соколов.

После новогодних праздников предполагается встреча правительства Московской области, концессионера и концедента М11, на которой и будет обсуждаться эта инициатива.

«Ситуация достаточно характерная для первых месяцев работы любых платных дорог, когда трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом тех программ лояльности клиентов этот трафик возвращается и дороги функционируют как успешные проекты», — цитирует ТАСС слова Соколова.

Кроме того, что на днях губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подверг резкой критике стоимость проезда по трассе М11 от Солнечногорска до МКАД: «Одна тысяча рублей в день – это катастрофа», — сказал он, подчеркнув, что нынешние расценки устанавливались без учета сложившейся экономической ситуации. В итоге, жители Подмосковья просто не могут позволить себе платить такие суммы за проезд по трассе, и новая дорога простаивает.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что введение предложенных субсидий очень вероятно, однако этот шаг должен быть хорошо продуман: «Проблема в том, что льготные категории граждан могут быть ограничены списком чиновников, потому что когда рассматривает муниципалитет, как в пример приводится Франция, то там изначально обсуждается и озвучивается как раз список льготников. Здесь же мы можем говорить о том, что у нас на сегодняшний момент могут ввести льготы для инвалидов, многодетных, малоимущих, но во Франции это вводится также и для тех людей, кто работает на скорой помощи, учителей, то есть тех людей, которые постоянно вынуждены пользоваться автомобилям в тех или иных условиях. Все это рассматривает муниципалитет».

Он не сомневается, что это решение будет принято, так как такому развитию ситуацию способствуют на высоком уровне: «В данном случае губернатор Московской области Воробьев пообещал, что вопрос будет рассматриваться, что он всячески будет этому содействовать, и я думаю, что в данном случае это такое компромиссное решение», — говорит Канаев.

По его словам, совершенно очевидно, что эта мера сможет повысить трафик на платной дороге. «Никаких сомнений в этом нет, вопрос только в том, сколько у нас будет льготников и так далее. И очевидно, что это разгрузит Ленинградское шоссе. Если это будет работать для граждан, то граждане этим с удовольствием воспользуются», — считает эксперт.

Руководитель ФАР также не исключает, что такая мера может быть распространена и на другие платные дороги России: «Все зависит от того, кто будет заниматься этим вопросом. Если действительно такие губернаторы как Воробьев или как мэр Москвы будут заниматься этим вопросом в интересах своих жителей, то это будет решаться в том числе и на федеральном уровне с министром транспорта», — заключает Сергей Канаев.

Некоторые эксперты выражают недоумение в связи с тем, что государство предпочло вместо того, чтобы стимулировать экономическими мерами концессионера ввести тарифы, соответсвующие платежеспособному спросу, сочло нужным возложить на и так небогатые муниципалитеты доплату за льготников, стимулируя таким образом концессионера сохранять неоправданно высокие тарифы.

Напомним, участок трассы М11 от МКАД до подмосковного Солнечногорске стал платным в ночь на 23 ноября этого года. В первый день пропускные пункты не справились с потоком автомобилей, в результате шлагбаумы пришлось открыть. Сейчас же дорога не пользуется спросом, а на Ленинградском шоссе каждый день собираются большие пробки.

Стоимость проезда устанавливалась по согласованию «Автодором» и концессионером проекта ООО «СЗКК». Сегодня дорога от Москвы до Солнечногорске обходится обладателям транспондеров в сумму от 160 до 400 рублей, без устройства за тот же путь придется заплатить от 200 до 500 рублей. Ночью(с 22 до 6 часов) проезд самый дешевый, например, в будние дни он стоит 160 рублей с транспортером и 200 без него. Самый дорогой проезд утром и вечером: в периоды 6:00-10:00 и 16:00-22:00 за проезд по этой дороге обладатель транспондера платит 400 рублей, если устройства нет, то цена возрастает до 500 рублей.

При этом проезд в сторону Москвы стоит ощутимо дороже, например, путь от Солнечногорска в Москву в будний день с 10 до 14 часов обойдется в 750 рублей тем, кто не пользуется транспондером.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).