будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ОНФ
Май 16, 2025
Страна
Блохина Мария

Наутро. 5 октября

Наутро. 5 октября
getta2
Антон Гетта. Источник: Фото: Владимир Жабриков/ura.ru
 

В Общероссийском народном фронте зародилась идея ограничить аппетиты руководителей регионов в назначении размеров «золотых парашютов». Как сообщает РБК со ссылкой на руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Антона Гетта, организация собирается обратиться к правительству с просьбой нормировать содержание, льготы, а также привилегии, которые получают главы регионов, покидая пост. В настоящее время в каждом регионе самостоятельно принимается соответствующий закон, в котором прописывается, что получает отставной губернатор.

«Это приводит к тому, что аппетиты местных чиновников совершенно не ограничены, и из бюджетов выделяются значительные средства на содержание бывших губернаторов», — объяснил Антон Гетта. Сообщается, что ОНФ попросит правительство четко оговорить, на что могут рассчитывать экс-губернаторы. Следующим шагом ОНФ будет обращение к президенту.

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Владимир Климанов считает, что идея хорошая: «Мне кажется, что это действие вполне благое по своему содержанию, и без сомнения оно должно быть поддержано, чтобы по крайней мере ввести какие-то верхние ограничения в возможности этих самых «золотых парашютов» губернаторов или любых других представителей государственной службы, — говорит он, — В этой связи, если инициатива будет носить такой разумный характер, нет шансов ее не поддержать».

Климанов считает, что мнение общества в этом вопросе тоже должно быть учтено, так как «золотые парашюты» выплачиваются из бюджетных средств: «Что касается конкретных объемов этих средств и самого набора привилегий, которые достаются главам субъектов Российской федерации, то здесь, наверное, необходим какой-то дополнительный общественный контроль, потому что должно быть общественное согласие о том, насколько мы готовы как общество поддержать данных лиц за счет расходования бюджетных средств», — полагает эксперт.

При этом он допускает возможность снижения аппетитов чиновников: «Мне кажется, что все-таки жизнь чиновника или человека, который побывал в должности губернатора, с уходом с этого поста не должна заканчиваться, с точки зрения его профессиональных возможностей. Должны быть созданы условия, чтобы он оказался реально востребованным на том же рынке труда, будь то государственная служба или корпоративный сектор. Это в гораздо большей степени умерит его аппетиты, которые могли необоснованно появиться в ходе пребывания в должности главы региона», — предполагает Владимир Климанов. 

Профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора Института государственной службы и управления РАНХиГС Людмила Пронина полагает, что обсуждаемая проблема является далеко не самой важной. «Я считаю, что все проблемы губернаторов нельзя решать отдельно от проблем мэров, потому что вся система отношений — и политических, и экономических, и социальных — в рамках субъекта федерации завязана как раз на такие отношения между губернаторами и мэрами. То есть она еще значительнее для субъектов федерации и муниципальных образований. Поэтому в последнее время я только так смотрю на эту проблему, с которой вообще нельзя что-либо отдельно делать», — говорит эксперт академии. 

«С 2014 года, когда у нас началась новая реформа местного самоуправления, были практически исключены прямые выборы мэров почти во всех регионах. Управляют уже не выборные главы муниципальных образований, а так называемые сити-менеджеры. То есть это уже отход от МСУ как основы демократии. В определенной мере это было сделано в угоду губернаторам, которые привыкли к тому, что в субъектах федерации есть вертикаль власти, и мэры должны им подчиняться»,— продолжает профессор. 

При этом она считает, что идея унифицировать льготы и привилегии уходящих в отставку губернаторов — это половинчатая мера. Она также добавляет, что появление такой идеи соответствует последней тенденции, связанной с громкими делами в отношении губернаторов Сахалинской области и республики Коми.

«Полагаю, что корни всех этих нарушений и мэров, и губернаторов связаны с экономической ситуацией, с межбюджетными отношениями. Не всегда губернаторы и мэры для реализации своих полномочий могут законно использовать бюджетные средства, то есть они делают это таким полузаконным способом. Поэтому здесь все завязано именно на межбюджетных отношениях», — говорит Людмила Пронина. 

«То, что связано со льготами для губернаторов — это не то, что мелочь, а проблема второго или может быть даже третьего плана. Надо разбираться с этими отношениями, чтобы, во-первых, власть на муниципальном уровне соответствовала конституции, то есть местное самоуправление в пределах своих полномочий действовало самостоятельно. Это же относится и к субъектам Российской Федерации: в пределах своих полномочий региональная власть должна самостоятельно функционировать. Полномочия указаны  в законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».  Дальше уже можно что-то корректировать в том числе и в части льгот, но это не самое главное», — считает Пронина. 

«Надо  видеть глубину этих отношений как политического, так и экономического, в первую очередь, характера, потому что экономика — это всегда основа политики. Если кто-то что-то нарушает, или мэр, или губернатор, то лишая их льгот, их наказывают за совершенно очевидные нарушения. Как правило, это нецелевое использование бюджетных средств. Все же считаю, что это второстепенная мера. Не говорю, что я против нее или за, но это не самое главное в отношениях, которые складываются в субъектах федерации»,— резюмирует эксперт президентской академии Людмила Пронина.     

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).