будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума
Июнь 19, 2025
Страна
Блохина Мария

Наутро. 7 декабря

Наутро. 7 декабря
degtyarov
Михаил Дегтярев . Источник: Фото: degtyarev.info
 

Депутаты Госдумы выступили с инициативой ограничить региональные власти в расходах на информирование населения, сообщает «Коммерсантъ». Представители всех парламентских фракций  предложили внести в закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ» поправку, запрещающую властям регионов прямо или косвенно расходовать средства на информирование о собственной деятельности. Это не коснется тех случаев, которые связаны с оказанием госуслуг, и некоторыми другими, прописанными в законах.

Кроме того, авторы документа настаивают на внесении в Уголовный кодекс поправки, которая установит максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы за «незаконное расходование бюджетных и внебюджетных средств на информирование о деятельности органов госвласти субъекта РФ».

Соавтор этого документа, депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева рассказала изданию, что идея не в том, чтобы забрать деньги у регионов, а в том, чтобы сделать так, чтобы эти деньги работали по назначению, и чтобы регионы тратили их именно на информирование, а не на пиар.

Напомним, что летом эта инициатива впервые была оформлена в виде законопроекта, и ее отправили на отзывы в Верховный суд и правительство. В результате в ВС документ получил отрицательный отзыв, кабмин также дал критическую оценку.

Проректор РАНХиГС Андрей Марголин замечает, что повышенные траты региональных администраций на свой пиар в последнее время широко обсуждаются, и складывается впечатление, что для региональных властей восприятие важнее реальности: «С этой точки зрения, инициатива абсолютно правильная, расходовать денежные средства надо на достижение целей развития регионов, а не на пиар органов власти», — считает он.

Однако эксперт считает, что еще есть над чем поработать: «Если говорить об уголовной ответственности, то, наверное, нужно как-то последовательно действовать, сначала принять какие-то законодательные акты, которые стимулируют целевое расходование денег, а потом посмотреть, как это работает. Сразу с уголовной ответственностью, наверное, это уж слишком, может быть, она и не нужна здесь, и все будет само работать», — допускает он.

Дальнейшая судьба этого законопроекта, по мнению Андрея Марголина, зависит от политической воли: «Если на эту тему будет консенсус, и он будет поддержан на самом верху, то конечно, он будет принят. Но чем больше там будет тезисов про уголовную ответственность, тем тяжелее он будет проходить, поэтому может быть все же задать вектор движения и принять его в облегченном варианте без драконовских мер. Тогда шансов будет больше».

«Эта тема пиара органов региональной власти уже набила оскомину и вообще является совершенно неудобоваримой, потому что, с одной стороны, совершенно других целей достигает, а с другой, это перерасход бюджетных денег по направлению бог знает куда, когда есть неотложные проблемы», — резюмирует Марголин.

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Владимир Климанов тоже считает, что данная инициатива свидетельствует о движении в правильном направлении: «Безусловно, надо вводить разного рода ограничения на деятельность органов государственной власти, которая не ведет прямо или косвенно к повышению благосостояний граждан, развитию экономики региона и так далее».

«Но в то же время перегибать палку здесь тоже не следует, а такой соблазн всегда существует. Мне кажется, что скорее наоборот надо продумывать какие-либо действия по повышению открытости и доступности информации, распространяемой органами власти для населения и бизнеса, для самой открытости  этих органов власти, для взаимодействия с тем же населением и с бизнесом. Стоит ли это делать через различные пиар-акции — непонятно», — рассуждает он.

Климанов поясняет, что считает эту идею законодателей вполне оправданной, потому что иногда действительно за счет бюджетных средств ведется откровенный пиар конкретных политических фигур или органов власти. «В то же время стоит сказать, что в настоящее время у нас не существует дефицита информации, я не могу. Поэтому мне кажется, что наоборот нужно продумывать действия, которые не ограничивают чиновников, а в каких-то случаях понуждают их непременно осуществлять деятельность, которая ведет к повышению открытости и доступности в их работе», —заключает эксперт.

Его коллега, проректор академии Александр Сафонов сомневается, что у этого законопроекта в том виде, в каком он находится сейчас, есть шансы быть принятым: «Все-таки очень сложно развести функции, связанные с информированием населения о работе органов государственной власти, и функции пиара какого-то конкретного чиновника. Поэтому установить состав преступления в этом случае практически невозможно», — говорит он.

При этом Сафонов поддерживает идею ограничения расходов ни пиар-акции: «Но к ней тоже надо очень аккуратно подходить и четко определить, что под этим подразумевается. Важно уточнить: пиар это публикация биографии, личных успехов какого-то конкретного человека, или все-таки речь идет о том информировании населения о том, что было сделано, которое действительно нужно. Исходя из этой точки зрения, этот закон нужен, но он нуждается в очень четком позиционировании, что является самопиаром, на что можно в данном случае тратить деньги, а на что нельзя», — полагает Александр Сафонов.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).