будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Путин20летназад новость20летназад
Май 15, 2025
Страна

Назад в будущее: что было двадцать лет назад 26 сентября — 2 октября

Назад в будущее: что было двадцать лет назад 26 сентября — 2 октября
20200928_075334_0000

26 сентября 2000 года — По данным ВЦИОМ, россияне стали более довольны общественно-политической ситуацией. Например, количество тех, кто беспокоился об отсутствия программы выхода из кризиса сократилось с 23% в июне до 17% в августе. 

Улучшается мнение россиян и по поводу других аспектов: неэффективностью борьбы с преступностью недовольны 14% опрошенных против 17% в августе, коррумпированностью — 9% против 13% ранее, низким профессиональным уровнем 4% против 7%, а действиями в интересах мафиозного капитала 5% против 9% ранее. 

Что касается имиджа Владимира Путина, то лидирующие позиции занимает характеристика «энергичный, решительный, волевой» — отметили 35% опрошенных. Недовольны же россияне более всего связями президента с Ельциным и его окружением — 22% респондентов. 14% не удовлетворены тем, что у Путина нет четкой политической линии. 43% граждан не могут назвать отрицательных черт у президента.

27 сентября 2000 года — Сенаторы попросили премьер-министра Михаила Касьянова разобраться с естественными монополиями. В частности, выделить субъектам из федерального бюджета деньги на закупки топлива и не допустить неконтролируемый рост тарифов.

Увеличение цен на продукцию и услуги монополий может привести к резкому росту цен в промышленности и сельском хозяйстве, спровоцировать новый виток инфляции, помешать производствам и обострить социальную напряженность в регионах.

Кроме того, Совет Федерации просит разработать механизм погашения задолженности бюджетных организаций за использованные топливно-энергетические ресурсы, особенно в регионах с изолированными энергосистемами.

28 сентября 2000 года — В Москве прошли переговоры о возможной переработке радиоактивных отходов и переработанного ядерного топлива в одном из Северо-западных регионов России. 

В обсуждении участвовали представители Дании, Финляндии, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Великобритании, США и Европейской комиссии. Стороны обсуждали, как Запад будет помогать России перерабатывать его отходы.

29 сентября 2000 года — Россия и Норвегия подписали меморандум о сотрудничестве в кризисных ситуациях. Документ предусматривает взаимопомощь в поиске и спасении, а также предупреждении о серьезных инцидентах в северных морях.

Правительства двух стран обязуются уведомлять друг друга в случае, если происходит или грозит произойти серьезный инцидент на воде или на суше в районах Баренцева, Норвежского и Северного морей. Причем речь идет не только о подводном флоте, но и о надводных кораблях, самолетах и иных объектах. 

Оба правительства намерены содействовать сотрудничеству в поиске и спасании людей, а также проводить совместные учения. Меморандум касается как гражданских, так и военных объектов.

30 сентября 2000 года — Президент Владимир Путин заявил, что реформа армии недостаточно глубоко проработана. Именно поэтому глава государства решил перенести заседание Совета безопасности, на котором должен был обсуждаться ход реформы. 

По словам Путина, решение, которое примет Совет, будет обязательным к исполнению, поэтому оно должно быть максимально взвешенно.

2 октября 2000 года — ЦБ опубликовал проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2001 год. Ожидается, что инфляция не превысит 12-14%, а рост ВВП составит 4-5%.

При этом удержать прогнозируемый уровень инфляции можно только при сокращении задолженности правительства перед ЦБ в условиях бездефицитного бюджета. По мнению руководства Центробанка, установка на более низкий уровень инфляции может ограничить спрос и замедлить темпы экономического развития. 

Валютный курс в будущем году должен сохраниться в «плавающем режиме». Продолжится и накопление золотовалютных резервов. Денежная масса, по прогнозам ЦБ, может увеличиться на 27-34%. Ее накопление будет идти за счет международных резервов органов денежно-кредитного регулирования.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).