В грозненской прокуратуре Юрий Пономарев проработал полтора года. Его первая командировка началась в мае 2000 года. Затем последовали еще две. Все - по полгода, с полугодичным же выездом на "большую землю". Напомним, что в данный момент, в отношении Чечни в прокуратуре работает особый режим смены прокуроров. По приказу Генпрокурора РФ они приезжают в Чечню на временную работу, за тем, по шести месяцев прокуроры меняются. Предыдущий прокурор республики Николай Костюченко отработал в Чечне ровно полгода, 21 мая был назначен на должность, 21 ноября - освобожден.
Подобный вахтовый метод работы прокуратуры вызывал и вызывает массу нареканий со стороны наблюдателей. У заступившего на должность прокурора, зачастую уходит несколько месяцев только на то чтобы разобраться в ситуации. Собственно, эффективно прокурор работает только полтора v два месяца, после чего приходит пора сдавать дела приемнику. Поэтому большинство расследований по делам затягивается. Кроме того, штат прокуратуры Чечни укомплектован только на 65%, а по свидетельству сотрудника Правозащитного центра «Мемориал» Татьяны Касаткиной материальная база прокуратуры практически отсутствует - чтобы добраться до места происшествия, прокуроры зачастую пользуются попутными машинами.
Новое назначение свидетельствует о пересмотре сроков командировок для работников прокуратуры.
За полтора года службы в Чечне, Юрий Пономарев приобрел опыт работы в ситуации, где закон ежедневно нарушается как бандитами, так и государственными структурами v достаточно сказать, что апреле прошлого года боевиками был убит его заместитель Владимир Мороз, а в мае этого года, при проведении одной из зачисток в Грозном, федералами был сильно избит личный водитель Пономарева.
Специфика работы прокуратуры в Чечне состоит еще и в том, что она фактически урезана в своих полномочиях по сравнению с органами ФСБ и военной прокуратуры, находящейся в Ханкале.
Очевидно, назначение Пономарева на пост прокурора Чечни означает желание гражданской прокуратуры усилить свои позиции в регионе.