будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ПДД
Июнь 17, 2025
Страна

Не пешеходы и не водители

Не пешеходы и не водители
segway-88961_1280
Фото: Pixabay

МВД, «Открытое правительство» и некие «экспертные организации» прорабатывают проект поправок в ПДД, чтобы охватить «персональные электротранспортные средства» – гироскутеры, моноколеса, сигвеи и т.д.

Эксперты разделились на две группы: одни предлагают ограничить движение «персонального электротранспорта» парками и другими специальными зонами, вторые считают оптимальным вариантом приравнять его к велосипедам – и, не изобретая велосипед, распространить уже действующие правила.

Представитель первого вице-премьера российского правительства Игоря Шувалова, давшего соответствующее поручение, пояснил «Коммерсанту»: никаких запретов не планируется, но правила необходимы.

 
Публичное обсуждение Плана по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. 3 октября 2017
Александр Авилов / АГН "Москва"

Между тем, если просмотреть сайты региональных ГИБДД, окажется, что автоинспекторов не смущает отсутствие законодательно установленных правил участия сигвеев и гироскутеров в дорожном движении – они нашли решение сами.

Они поясняют: поскольку пользователей этих видов транспортных средств нет в ПДД как отдельной категории, значит, с точки зрения правил это пешеходы.

«Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства», – говорится в актуальной редакции ПДД.

 
Гироскутер на тротуаре
Фото Москвы / Moscow-Live

Сигвеи, гироскутеры и моноколеса – это как раз упомянутые в тексте правил «иные аналогичные средства», считают гаишники. Но при этом рекомендации и запреты, сформулированные ими, свидетельствуют об ином отношении к «гироскутеристам» и иже с ними.

Тульская автоинспекция, например, напоминает владельцам индивидуального электротранспорта о категорическом запрете на его использование в состоянии алкогольного опьянения и после приема препаратов, замедляющих реакцию. «Категорически запрещается при движении на гироскутерах, сигвеях, моноколесах пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках», – говорится в сообщении пресс-службы областной ГИБДД.

«Водитель гироскутера и электросамоката – пешеход со всеми вытекающими», – не оставляют сомнений петербургские гаишники. Речь, например, о том, чтобы спешиваться для пересечения «зебры». В ГИБДД Северной столицы признают, что по скорости движения сигвеи и гироскутеры ближе к велосипедам, но действующие ПДД не позволяют их уравнивать. «Это не делает их пользователей водителями», – предупреждают автоинспекторы, напоминая, что на индивидуальном электротранспорте нельзя выезжать на трассы, предназначенные для автомобилей.

 
Фото: pixabay

Ульяновские гаишники ограничиваются предупреждением о том, что гироскутеры и сигвеи могут «самовозгораться в движении» (и не только – недавно в России был зарегистрирован случай пожара в квартире, начавшегося из-за неправильной зарядки аккумулятора сигвея), а падение с них способно повлечь серьезную травму. Они также напоминают, что в ряде стран использование индивидуального электротранспорта запрещено не только на автотрассах, но и на тротуарах.

Похоже, к такому решению близка Эстония, где с тревожной регулярностью происходят ДТП с участием сигвеев – довольно популярной среди местных жителей «игрушки», которую они охотно покупают своим детям. Именно несовершеннолетние и становятся участниками аварий, неожиданно выруливая на проезжую часть прямо под носом у водителей. При этом гироскутеристы в большинстве случаев не носят шлемы и другие элементы защитной экипировки.

Напомним, кстати, что «папа» сигвея Джимми Хесельден, сделавший миллионное состояние на производстве этих и других подобных «игрушек», погиб из-за одного из своих детищ, свалившись в реку на прогулке.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).