Ночью в Ростове-на-Дону было около плюс 5, в районе аэропорта было облачно, шел небольшой дождь и дул сильный ветер — от 12 до 19 м/с — такую сводку предоставил позднее Flightradar24, отслеживающий перелеты самолетов по всему миру.
«Боинг» 737-800 лоукостера из ОАЭ FlyDubai с 55-ю пассажирами и семью членами экипажа заканчивал рейс из Дубая в Ростов-на-Дону. Приземлившись, он должен был забрать 140 пассажиров и доставить их в Дубай, к морю и солнцу.
Первую попытку приземлиться экипаж сделал примерно в 1:20 (местное время совпадет с московским). Вторую, и последнюю, — в 3:50.
Как сообщает ростовское издание Donday.ru, диспетчеры аэропорта предупреждали пилотов всех самолетов, летевших в Ростов, о плохой погоде. До «Боинга» компании FlyDubai в аэропорту трижды пытался приземлиться самолет «Аэрофлота», летевший из Москвы. Его экипаж решил не рисковать и улетел на запасной аэродром в Краснодар. Однако примерно в это же время в Ростове-на-Дону успешно сел самолет S7 из Москвы (приземлился в 1:23), а через пять минут, в 1:28, выполнил посадку борт «Уральских авиалиний», летевший из таджикского Худжанда.
Экипаж FlyDubai во время полета не замечал ничего необычного. Переговоры пилотов с наземными службами попали к изданию Donday.ru. Голоса на записи спокойные, пилот не сообщает о каких-либо проблемах на борту вплоть до катастрофы. Беседа ведется в основном о погодных условиях.
До второй попытки сесть в Ростове самолет FlyDubai кружил над городом больше двух часов. Изначально сообщалось, что это нужно было для того, чтобы сжечь керосин, однако, судя по записи разговоров, экипаж просто дожидался благоприятных условий, чтобы приземлиться. Диспетчер указывал на «некоторые проблемы с погодой».
В центре погоды «Фобос» заявили, что погода в аэропорту вообще делала посадку невозможной. Ведущий специалист центра Евгений Тишковец сообщил, что «при боковом ветре свыше 17 м/с осуществлять посадку в любом формате категорически запрещено». Он также заявил РБК, что фактическая погода на момент катастрофы была следующей: скорость ветра составляла 12-14 м/с, с порывами до 18-19 м/с.
При этом, по его словам, уже начиная с высоты 629 метров и практически до 10 километров наблюдалось достаточно редкое природное явление, называемое струйным течением, когда скорость потока воздуха превышает 100 км/ч.
«Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с (28,89 м/с — Полит.ру), это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заявил синоптик, немного преувеличив, ведь по шкале Бофорта ветер 28,9 м/с соответствует «жесткому шторму». Для того, чтобы назвать ветер ураганом, его скорость должна превышать 32,6 м/с.
В свою очередь, руководитель международного консультативного агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко заявил РБК, что рухнувший самолет «был загружен менее чем на треть, полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый».
Как отмечает Flightradar24, уйдя на второй круг, самолет он набрал высоту в 1200 метров, затем начал резко, со скоростью 384 км/ч, снижаться и рухнул.
Обнаружены оба бортовых самописца лайнера. Расследование будет вести МАК вместе с экспертами Объединенных Арабских Эмиратов — государства регистрации воздушного судна, США, где «Боинг» был разработан и произведен, и Франции, где для него разработали двигатель.
20 марта в Ростовской области день траура по погибшим. Федеральные телеканалы также изменили свою сетку вещания.