будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия оружие происшествия Владимир Путин Хабаровский край военная авиация
Июль 13, 2025
Страна
Робак Василий

Неопытная модель

Неопытная модель
800-600_XnyjP9l
Су-57. Источник: / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

В Хабаровском крае при заводских испытаниях упал в тайге истребитель Су-57, пилоту удалось катапультироваться, он не пострадал. Авария стала первым случаем потери Су-57, уже названы ее причины.

Весной, встречаясь с финалистами конкурса «Лидеры России», Владимир Путин заявил, что считает истребитель лучшим самолетом в мире. «Су-57, или «ПАК ФА» — так мы его называли, — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Он самый лучший у нас сейчас. В мире самый лучший. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может, как наш самолет», — сказал глава государства.

«Истребитель упал при испытаниях в тайге, далеко от Комсомольска-на-Амуре. Летчик успел катапультироваться. Пилота нашли, его вертолетом Ми-8 везут на комсомольский авиазавод», — сказал 24 декабря представитель администрации Комсомольска-на-Амуре, добавив, что пилот не пострадал. Это был первый серийный Су-57 с бортовым номером «01 синий», находившийся на финальном этапе заводских испытаний. По предварительным данным, авария произошла из-за технических неполадок в комплексной системе управления. Из-за ее отказа истребитель начал двигаться по винтовой траектории с креном и потерей высоты, после чего произошло падение.

Пилот пытался выровнять машину в ручном режиме, однако попытки оказались безуспешными. На критической высоте в две тысячи метров летчик принял решение катапультироваться, после чего он жаловался на боль в голеностопном суставе. Однако снимки не выявили повреждений, и его уже отпустили из больницы. Пресс-служба ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) подтвердила, что жертв и разрушений на земле нет.

 
Авиационный завод / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования. Проектирование машины, призванной на замену Су-27 и МиГ-31, началось в СССР в конце 1970-х годов, в начале 80-х было принято решение о целевой комплексной программе создания таких самолетов. С конца 90-х над созданием истребителя работает опытно-конструкторское бюро Сухого (ныне — филиал ПАО «Компания "Сухой"»), площадкой для строительства самолетов был определен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

 
Министр обороны РФ Сергей Шойгу в Сирии / mil.ru

В начале прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил журналистам, что два Су-57 выполнили двухдневную программу испытаний в Сирии. По словам министра, испытания, в т. ч. боевые, «прошли успешно». Год назад начальник Генштаба Валерий Герасимов сообщил, что Су-57 прошли в Сирию повторную апробацию. В ходе нее все запланированные задачи также были выполнены. В мае Владимир Путин сообщил на совещании по оборонной тематике, что до 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57, а не 16, так как производители смогли на 20% снизить стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, в результате чего появилась возможность закупить больше машин. Еще через два месяца объявили о начале их серийного производства. В августе 2019 года на авиасалоне МАКС был представлен Су-57Э — экспортный вариант Су-57.

Отмечается, что потерпевший крушение самолет еще не был передан военным и принадлежал заводу-изготовителю. В то же время источники агентств РИА Новости и Интерфакс утверждают, что разбившийся самолет был уже не опытным, а первым из серийных — и проходил испытания перед передачей в войска, которая должна был состояться на днях.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).